Стать партнёром ВЭД-Мастер
Доход с каждой сделки
Приводите клиентов — мы сделаем всю работу. Получайте стабильный доход с крупных международных платежей.
Опубликовано: 06 окт. 2025 г.
Последнее изменение: 06 окт. 2025 г.
В деловом мире есть компании, которые не просто конкурируют в рамках существующих правил, а меняют саму структуру рынка. Они внедряют новаторские решения, создают новые ниши и вынуждают остальных участников адаптироваться. В теории конкурентного поведения Игоря Ансоффа такие игроки называются эксплерентами. Это не просто инноваторы — это активные преобразователи рынка, готовые идти на значительные риски ради стратегического прорыва.
Эксплерент — это компания или предприниматель, которые действуют как «возмутители спокойствия» на рынке. Они внедряют революционные продукты, меняют бизнес-модели и могут трансформировать целые отрасли.
Термин появился в классификации стратегий И. Ансоффа, где выделяются четыре типа рыночных игроков:
ВЭД-Мастер
Подготовьтесь к выходу на новые рынки: структура сделок и расчётов.
Эксплеренты строят свою стратегию на нескольких ключевых принципах:
В мире эксплерентами можно назвать Uber, который изменил подход к городским перевозкам; Tesla, задавшую тренд на электромобили и вертикальную интеграцию; Netflix, переведший потребление контента в онлайн и уничтоживший видеопрокаты.
В России примерами эксплерентного подхода были IT-стартапы и финтех-компании — например, «Тинькофф» в первые годы развития, Ozon в период активного роста, Яндекс.Такси на старте работы.
Некоторые эксплеренты добиваются кратковременного успеха, но не выдерживают конкуренции — так произошло с рядом проектов в food-tech, которые быстро росли, но не смогли пережить кризисы.
Преимущества:
Риски:
ВЭД-Мастер
Подготовьтесь к выходу на новые рынки: структура сделок и расчётов.
Обязательно ли эксплерент — это стартап?
Нет. Им может быть и крупная компания, если она внедряет радикальные инновации.
Может ли крупная компания действовать как эксплерент?
Да, если создаёт автономные инновационные подразделения и готова рисковать.
Какой стиль управления подходит эксплеренту?
Гибкий, с упором на скорость, кросс-функциональные команды и тестирование гипотез.
Чем эксплерент отличается от disruptor?
Disruptor — это термин из англоязычного маркетинга, обозначающий разрушителя устоявшихся моделей. Эксплерент — более широкий стратегический тип по Ансоффу, включающий не только разрушение, но и построение нового рынка.
ВЭД для бизнеса
АО "ВЭД-МАСТЕР", 109544, г. Москва, вн.тер.г. округ Таганский, ул. Школьная, д. 47
ИНН: 9709114653
ОГРН: 1247700558247
КПП: 770901001
2025 © ВЭД-МАСТЕР