Захват аванпостов в Empire: Four Kingdoms

Empire: Four Kingdoms не просто военная стратегия. Это борьба за право существования на игровом поле: умение выстраивать отношения с другими игроками, способность защититься от агрессивных, проявить милосердие к слабым.

Все действия, как в реальном мире, крутятся вокруг ресурсов. Камень и дерево необходимы для строительства, производства орудий. Еда требуется юнитам, а покушать они любят.

Ресурсный голод особо ощутим на начальных уровнях. С 13-го уровня открывается поместье — штаб наместников (намов) – появляется возможность захвата первого аванпоста. В идеале аван должен располагаться как можно ближе к основному замку, что облегчит переброску материалов посредством рынка, ускорит переход юнитов. В них следует расквартировать солдат-атакеров.

В плане обороны аваны более слабы. Неписаный закон игры запрещает нападения на аваны. Действие его не работает в 2 случаях:

• полный фулл-контакт (война насмерть, исключающая все правила);

• отрицание игровых канонов (игрок-беспредельщик).

При повышении уровня поместья число намов увеличится до трех.

Аванпост (аван)

Активно развивающаяся провинция королевства. Постройки идентичны зданиям центрального замка (цз), но заточен он на производство определённого ресурса + еда. На игровом поле аваны имеют вид пня или земельного участка с табличкой. Справа от изображения – основной вид производимого ресурса, слева — хлеб.

Аваны подразделяются на 2 типа:

Ресовые. Подойдут малоактивным игрокам (фермерам). Им важен процесс строительства, а не военные действия:

• 6 камень, 2 еда

• 6 дерево, 2 еда

• 8 камень, 2 еда

• 8 дерево, 2 еда.

Хлебные.

• 6 еда, 2 камень

• 6 еда, 2 дерево

• 8 еда, 2 камень

• 8 еда, 2 дерево.

Цифры означают количество ферм и мастерских, которые производят 100 % тех или иных ресов.

Новичку получить едовой аван не просто. Их разбирает актив, которым нужно много пищи для солдат. Даже захваченный аван они могут предложить обменять или отобрать силой.

Перед захватом необходимо провести разведку. В аване находятся фермеры. Появление захватчиков их не обрадует. Они слабы в обороне, но неправильно построенную атаку отобьют. Все придётся начать заново. Захваченный аванпост сразу становится собственностью цз.

Аван альянса

Замок владельца, покинувшего игру, превращается в руины. До полного исчезновения он некоторое время находится на карте. Аваны же руинного замка продолжают производить ресурсы. Если руины находятся в составе альянса, аванпосты объявляются его собственностью. Дерзнувшего пойти на захват – ждёт жёсткий отпор. Впрочем, иногда везёт. Фермеры могут не заметить рейдерского события.

Как вариант: обратиться с просьбой к лидеру. Тот может отдать аван бескорыстно или пригласить в свой альянс. Аван станет приятным бонусом.

Бесхозный аван

Аван руинного замка вне альянса. Захват его — большая удача. Как правило, он более высокого уровня, многие здания не придется строить. Но сделать это в одиночку почти невозможно.

Прежде, чем аван перейдёт к новому хозяину, его надо держать сутки в оккупации. Оккупацию могут легко сбить: такие аваны грабят все подряд. Малые уровни поднимают на них честь. Кроме того, в замке может остаться сильная армия защитников. Оборону они будут держать до последнего юнита. Помощь альянса необходима. Он поможет разрушить оборону, даст поддержку (защитников, деф) от грабителей.

Перед захватом надо проследить, чтобы здания горели на 100 % — будет минимум разрушений. Возможно возвращение бывшего владельца. Он потребует вернуть аван. Здесь каждый принимает решение самостоятельно: либо мирный договор, либо война.