Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

Популярность сюжета о захвате Земли пришельцами из космоса пришла в широкие массы вместе с зарубежным кино. У кого-то это до сих пор одна из самых серьёзных фобий детства.

Возможно, некоторые люди думают, что их близких на полном серьёзе подменили инопланетянами. Неудивительно, что игровая индустрия с таким же успехом эксплуатирует перспективную задумку.

Самое известное, что приходит на ум, — это интерпретация серии «Чужие». Alien: Isolation — отличный survival-horror, вновь всколыхнувший интерес к теме. Однако сегодня речь пойдёт не о нём.

В далёком 1993 году на нашу планету уже высадился инопланетный десант. И даже постепенно начинал строить на ней свои базы. Команда энтузиастов, состоящая из лекарей и военных офицеров, была призвана ликвидировать незаконных переселенцев и последствия их жизнедеятельности.

Проект был настолько успешен, что XCOM перерос в полноценную игровую серию, которая также была перезапущена в 2012 году.

Концепция игр похожа между собой. Она состоит из двух режимов: стратегического и тактического. В первом игроку необходимо следить за происходящим на Земле и вокруг нее, добывать ресурсы и фиксировать появление пришельцев.

Когда радар засекает инопланетный корабль, нужно быстро сориентироваться и прекратить его перемещения. Обученные люди готовы загрузиться в хорошо оснащённый космический корабль и оперативно начать ликвидацию.

Перезапуск от 2012 года, который получил логическое продолжение в 2017-ом, многократно отличается от своего предшественника. Структура геймплея осталась прежней, но его реализация привносит много нового в классическую стратегию.

Графика XCOM: Enemy Unknown несоизмерима с её предшественниками, но вместе с этим игра потеряла какую-то особую ламповую составляющую, присущую, наверное, всем пиксельным играм. Однако, если вы не знакомы с серией, это чувство будет вам чуждо, и перезапуск игры будет восприниматься очень целостно и самобытно.

Что отличает серию XCOM от других игр про инопланетное вторжение? Умелое лавирование между двумя жанрами. Оно отлично работает на создание живого погружения в игровые реалии.

Игроку нужно поддерживать баланс между боевыми действиями и базовой аналитикой. В противном случае подконтрольные люди не будут никак развиваться, а пришельцы заведомо одержат верх. Попробуйте принять на себя роль главнокомандующего. Кто знает, какими скрытыми талантами одарила вас природа.