Обзор игры Vampire: The Masquerade — Coteries of New York

Франшиза Vampire: The Masquerade корнями уходит во вселенную настольных игр «Мир тьмы». Обе задали высокую планку качества не только для всего жанра в целом, но и для самого выпуска.

Несмотря на то, что первые отзывы о Vampire: The Masquerade были смешанными и наполнены негативом, со временем они достигли статуса лучших из лучших. Учитывая это, любой проект, выходящий в мир под данным лейблом, неизменно сравнивался с другими представителями.

Vampire: The Masquerade — Coteries of New York от польской компании Draw Distances создана в непривычном обычному игроку жанре, визуальной новелле.

Сюжет

Местом действия выступает Нью-Йорк, его насыщенная жизнь позволяет местным вампирам под видом обычных людей посещать светские мероприятия и выяснять между собой отношения, не привлекая к себе большого внимания.

Они поделились в городе на две большие фракции:

— Камарилья, стремящиеся к порядку и мирному соседству с людьми не нарушая Маскарад;

— Анархи, для них не писаны законы.

Протагонистом выступает недавно обращенный в вампиры человек. Ритуал был проведен вопреки законам и запретам Камарильи, и создатель после сбежал. Такие грубые нарушения караются смертью обоих.

Против этого выступает аристократка, София, которая впоследствии берет новичка под опеку и обучает законам выживания в обществе. На протяжении всей игры она дает неофиту различные поручения и заботится о нем.

Игровой процесс

Игровой процесс построен на чтении большого объёма текста и осуществлении выбора в диалогах. Для передачи движения персонажей, их реакции на случившееся и их мыслей используются многочисленные описания на фоне застывших декораций.

Интерактива здесь не так много, как хотелось бы.

На первый взгляд интригующая завязка разочарует фанатов, хорошо знакомых с серией, так как повторяет сцену из Bloodlines.

На протяжении всей игры перед неофитом стоит выбор, как поступить в той, или иной локальной ситуации. Убить противника, или оставить в живых? Ввязаться в бой, или уйти незамеченным? Здесь искусственно создана иллюзия выбора, так как глобального влияния на сюжет решения не оказывают.

Частое использование новоприобретенных способностей приводит к тому, что неофит становится ближе к зверю. При достижении максимума игрок волен выпустить зверя, правда это влияет всего лишь на наличии в диалоге двух дополнительных реплик.

Для снижения уровня игроку необходимо убивать и пить кровь. Такой прием позволяет глубже проникнуться атмосферой игры.

Итог

Vampire: The Masquerade — Coteries of New York — неоднозначный проект. С одной стороны, он довольно банален и линеен, но при более глубоком изучении он пусть и ненадолго, но увлечет игрока. Позволит окунуться в атмосферу тайн и политических интриг вампирского общества.