Обзор игры Styx: Master of Shadows

Игр жанра стелс достаточно много, и среди них есть действительно невероятные истории, поразившие игроков со всего мира. Но есть и нечто усредненное из разряда «вроде и геймплэй неплох, и графика, но все равно что-то не то».

Именно о подобном проекте под названием Styx: Master of Shadows пойдет речь. Это своеобразное продолжение игры Of Orcs and Men, теперь сюжет будет рассказывать об одном из ее главных персонажей – гоблине по имени Стикс. Но история низкорослого зеленого ассасина вышла куда интереснее оригинала.

Непрочный мир людей и эльфов еле держится, но благодаря тому, что и тем, и другим нужна смола Древа в крепости Акенаш, все же существует. Стикс очень уж сильно захотел получить и себе немного этого богатства, поэтому ему ничего не оставалось делать, кроме как полезть в сам замок, кишащий толпами стражников. И, что весьма предсказуемо, его ловят. Отсюда и начинается все действие.

Проходить Styx: Master of Shadows лучше по всем традициям стелс-игр, то есть, так тихо, насколько это возможно. Враги здесь имеют крайне чуткий слух и зрение, поэтому гордо пройти мимо них не получится.

Возможно, разработчики и старались над системой открытого боя, но у них все же не совсем получилось. Тихо подкрасться к жертве и прикончить – не составит никакого труда, но если уж гоблин был замечен, то все пропало.

В силу небольшого роста он не может просто так ударить противника, а это значит, что удар придется парировать и пытаться опрокинуть врага. Осуществить это не так-то легко. Особо сильно заметен данный недостаток на больших уровнях сложности, когда бедняга Стикс погибает от пары ударов.

Стратегия – вот главное оружие. Перед тем, как попасть в неприятность, лучше оценить обстановку и все же найти наиболее безопасный путь.

Но главный герой не так уж и беспомощен. В его арсенале есть метательные ножи, песок (чтобы тушить факелы, если к ним нет возможности просто так подобраться), также он может и отравить жертву, но самое главное – это Янтарь. С его помощью гоблин сможет делать довольно необычные вещи: создавать клонов, видеть в темноте.

Всегда стоит помнить, что нельзя просто так оставить чей-то труп на виду. С пониманием стражники отнесутся только к «естественной» смерти (отравлению, или гибели из-за гравитации и люстры), в остальных же случаях – вызовут помощь и обыщут каждый угол.

Графику в игре нельзя назвать чем-то необычным, но, по крайней мере, она приятна взгляду и создает ту атмосферу темного фэнтези, которую вкладывали разработчики в свое творение. Музыка не отвлекает от игрового процесса, наоборот, лишь дополняет его.