Second Sight: нечто гораздо большее, чем приключения в психбольнице

Создать оригинальную игру весьма непросто, особенно если речь идет об экшене. Казалось бы, что привнести что-то новое в этот жанр почти невозможно, так как его концепция давно исчерпана сотнями разработчиков. Но иногда отдельным талантливым девелоперам все же удается успешно реализовать в своем проекте необычные и интересные идеи.

Примером этого может быть Second Sight. Кто же он такой на самом деле, этот Джон Ваттик? Что же особенного можно найти в этом stealth-action’е? Пожалуй, много чего. И сюжет, и необычная атмосфера, и геймплей – все эти составляющие Second Sight достойны пристального внимания геймеров.

Начнем с сюжета, который, по мнению Джона Кармака, важен для шутера так же, как и для порнофильма. Однако в Second Sight сюжет является одной из наиболее сильных сторон. Возможно, именно он будет удерживать вас за игрой долгие часы.

Полностью пересказывать его нет никакого смысла, однако о завязке стоит сказать несколько слов. Итак, смахивающий на реанимированного зомби главный герой в состоянии глубокой амнезии очнулся в странном месте, похожем на психбольницу. Единственная как-то указывающая на прошлое странного человека вещь – это браслет с его именем. Джон Ваттик (John Vattic)… А через пару секунд Джон начинает чувствовать в себе мощные пси-способности и острую необходимость побыстрее смотаться отсюда, так как здесь, судя по всему, он был подопытным кроликом…

Дальше будет еще интереснее. Сюжет игры захватывает и принимает весьма неожиданные повороты, а это еще больше притягивает к игре. Не меньший интерес представляет и манера преподнесения происходящих событий геймеру.

В Second Sight используется несколько распространенных в художественной литературе приемов, которые почему-то почти не применяются в играх. Первый из этих приемов – нарушение хронологии. То, что творится в начале, показывается в полном отрыве от значимых происшествий прошлого. О последнем вы пока не имеете никакой информации, но вскоре вам предстоит не только о нем что-то узнать, но и лично поучаствовать в прошедших событиях.

Тут уже имеет место позаимствованный из литературных произведений прием рамочной композиции, то есть «рассказ в рассказе». Когда у нашего героя немного восстанавливается память, игрок переносится в мир воспоминаний Джона Ваттика. Таким образом, в Second Sight параллельно развиваются 2 сюжетные линии – прошлое и настоящее. И все это на протяжении 17 игровых уровней в самых неожиданных местах.

И еще одно заимствование из литературы, которое будет часто давать о себе знать, — это монологи героя. Джон Ваттик нередко комментирует происходящие события и пытается разобраться в себе. Речь героя, во-первых, делает его образ проработанным и запоминающимся, во-вторых, глубже погружает геймера в атмосферу игры. Благодаря всем этим несколько нестандартным для игр решениям разработчиков Second sight становится похожа на увлекательный интерактивный роман. Богатство игровых возможностей не раз вас порадует.

Теперь подробнее остановимся на наиболее важном для любого шутера качестве – геймплее. И здесь Second Sight не оплошала. В целом геймплей вполне стандартен для stealth-action: осторожно крадемся, прячемся, метко стреляем и тихонько убиваем. Причем уничтожать врагов можно не только из обычного огнестрельного оружия, которым доктор Ваттик неплохо владеет.

Как уже говорилось, у нашего героя есть пси-способности, и они будут очень востребованы в бою. Пси-способности достаточно многочисленны, а по мере прохождения игры вы будете получать новые. Среди них есть и телекинез, с помощью которого можно на расстоянии манипулировать предметами, и самолечение, и очарование, позволяющие снять агрессию у враждебных людей, и мощные псионные атаки, и «призрачный двойник». Такое разнообразие, конечно, делает геймплей более увлекательным.

Разумеется, пользоваться без ограничения силой своего разума герою не удастся. Его ментальная энергия довольно быстро истекает и требует некоторого времени для восстановления. Так что забывать о стволах вам не придется, а их, к счастью, тоже достаточно.

Приятным моментом является и обилие движений, доступное главному герою. Все они в основном предназначены для незаметного перемещения сквозь ряды врагов, а как ими пользоваться, вас почти сразу научат в ненавязчивом туториале. Многочисленные движения выполняются очень легко, так что к управлению претензий нет.

Любителям же горячих перестрелок не придется страдать из-за необходимости регулярно прятаться от врагов по пыльным углам. Игра не навязывает определенный стиль прохождения, так что если вы захотите «Квейк», то вы в той или иной мере сможете его получить.

Периодически вам придется решать некоторые головоломки. Они достаточно просты и не слишком напрягают. Тем более пазлы порой весьма необычны. Некоторые из них вам придется решать с помощью своих пси-способностей (правда, здесь разработчики не выжали по максимуму их потенциала). Некоторые же требуют поиска какой-либо специфической информации вроде паролей доступа. Решая второй тип головоломок, вам часто придется работать с компьютерами. Кстати, вы сможете не только получить из них важные для прохождения данные, но и сыграть в пару простых игр, что тоже разнообразит и разряжает напряженный игровой процесс.

Графическое оформление крайне важно для экшена, поэтому ему уделяют особое внимание в обзоре игр данного жанра. Графику в Second Sight вряд ли можно назвать выдающейся, но она все же производит весьма положительное впечатление. Модели основных персонажей прилично детализированы и превосходно анимированы. Особенно хорошо сделана анимация лиц. Однако детализация окружающей среды весьма посредственная, что, впрочем, можно и не заметить, если особо не приглядываться. Не стоит забывать о том, что игра разрабатывалась также и для консолей, поэтому подгонялась под более слабое «железо».

Кстати, системные требования у Second sight весьма скромные, а это тоже является немалым плюсом. Весьма нечасто можно многое сказать о звуковом сопровождении 3d-action’ов. Но в Second Sight оно великолепно, поэтому заслуживает отдельного упоминания. Напряженный саундтрек отлично передает атмосферу, поэтому у вас вряд ли возникнет желание отключить игровую музыку. Кроме того, герои игры, особенно Джон Ваттик, адекватно озвучены. Учитывая то, что речь главного героя вы будете слышать достаточно часто, озвучка приобретает немалое значение.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Second Sight – достойная и необычная игра. В ней есть не только неотъемлемые составляющие хорошего экшена, но и множество весьма нестандартных решений разработчиков, делающих игру оригинальной и запоминающейся.