Предварительный обзор игры BioMutant

Biomutant – интересная, и одна из очень немногих новых игр нынешнего Gamescom. Судите сами: вы играете за енота, который может из мусора сделать дробовик, изменять свой генокод и пользоваться трансформером для путешествий по дикой местности!

Крупнейший европейский фестиваль видеоигр Gamescom в этом году разочаровал отсутствием новинок. Практически все крупные студии рекламировали на западе сиквелы к своим предыдущим шедеврам, а порой и вообще выставляли уже давно и хорошо известные игры.

На этом фоне ярко выделилась Biomutant — новинка от шведских студий THQ Nordic и Experiment 101. Возможно, ее название не слишком оригинальное, но за названием скрываются несколько действительно интересных игровых решений. Прежде чем мы посмотрим на них поближе, стоит заметить, что речь идет об игре, которая до сих пор еще в разработке и выйдет в 2018 году. Неизвестно, все ли обещанное авторами будет реализовано.

Размер имеет значение

Итак, нам предлагают сыграть за неизвестное животное, которое напоминает удалого енота из «Стражей галактики». Игроку предоставляется возможность настроить пушистого героя (или героиню) под себя. Но здесь речь идет далеко не только о цвете шерсти. Размеры тела влияют на игровой процесс: меньший персонаж будет бегать проворнее, а большой — сильнее бить. И хотя это кажется абсолютно логичным и очевидным, много ли вы вспомните ролевых игр, где такой уровень кастомизации героя был бы воплощенным в жизнь?

В ролике, показанном на Gamescom, енот-мутант постоянно собирает всякий хлам, из которого потом можно сконструировать множество вариантов оружия — как для ближнего боя, так и для стрельбы.

В дополнение к этому нам обещают, что заражение различными ядовитыми веществами в процессе игры позволит наращивать дополнительные органы вроде клешней или шипов, а также открывать новые возможности вроде телекинеза и удара молнией. Идея с телекинезом просто безумно напоминает культовую серию Bioshock, и здесь следует смириться, что на выходе мы все равно получим какие-то стандартные, подобные магии атаки. А вот сможет ли наш герой обрасти панцирем и превратиться в бронированную черепаху — это было бы интересно увидеть.

Кастомизировать можно не только героя. В ролике, показанном на Gamescom, енот-мутант постоянно собирает всякий хлам, из которого потом можно сконструировать множество вариантов оружия — как для ближнего боя, так и для стрельбы. Насколько все эти склеенные на колене винтовки будут реально различными во время боя — это покажет конечная версия игры, но очевидно, что разработчики, по крайней мере, пытаются предоставить игроку как можно более широкие возможности настройки под себя всего, что только можно.

Прекрасный и опасный мир

Наше волосатое существо отправляется в путешествие по открытому миру, где опасная среда потребует использования соответствующего снаряжения. На вершине заснеженных гор придется теплее одеваться, а в зонах без кислорода — пользоваться кислородными масками. Для облегчения путешествия можно будет пользоваться летательными аппаратами и механическим устройством, похожим на руку, при этом оно еще может использоваться как оружие. Нас ждут горы, подземелья и острова, а также руины старого мира — намек на то, что появление Биомутанта может быть следствием какого-то катаклизма, вызванного человечеством до того, как оно вымерло.

Разнообразие биомов, которыми путешествует главный герой, возвращает мысленно к золотым временам консольных платформеров — на начало двухтысячных, и в частности заставляет вспомнить про дракончика Spyro, который посетил десятки, если не сотни, принципиально отличных миров и постоянно получал новые и новые умения. Вероятно, историческая задача Biomutantа именно в том, чтобы возродить подзабытый, но замечательный жанр, конечно, дополнив его собственными идеями.

Как говорилось выше, мир Biomutantа уже пережил один большой катаклизм, однако его ждет еще одна катастрофа. Дерево Жизни отравлено, и спасти его можно только объединив шесть разных племен, с которыми наш герой может подружиться или уничтожить их. Поскольку авторы игры ссылались на легендарную серию Fable, как на один из источников вдохновения, скорее всего, перечень племен, которые выживут до конца игры, определит, каким будет мир, созданный действиями нашего мохнатого мутанта.

Кроме того, в игре, как обещают разработчики, будет система морали, представленная в виде инь и янь. То, что система морали черно-белая, немножко расстраивает. Ведь мы все на этом этапе уже знаем, что жизнь не столь однозначна. С другой стороны, почему инь и янь? Ведь их нельзя окончательно отделить друг от друга. Возможно, моральные дилеммы в Biomutantе будут глубже, чем может показаться на первый взгляд? Пока точно не ясно, каким образом моральный аспект повлияет на историю и игровые процессы.

Biomutant точно стоит внимания — по крайней мере для сравнения обещанного и воплощенного в игре. И мы держим кулаки за ее авторов. Пусть все у них получится!