Обзор игры Pode

Головоломки с элементами квеста — практически забытый жанр, не выдержавший конкуренции с различного рода многопользовательскими проектами. Норвежская компания Henchman & Goon вопреки этому создает в 2018 году игру Pode. Проект изначально был ориентирован на Nintendo Switch, но в начале 2019 года он посещает и PC4.

Управление осуществляется двумя персонажами, упавшей с неба звездочкой Гло и камнем Будлером, который встретился на пути. Они отправляются на вершину горы, где возможно исполнение желания звездочки, а именно возвращения на небо.

На своем пути спутникам придется преодолеть множество головоломок различной степени сложности, которые можно пройти, лишь взаимодействуя друг с другом. Опасных обитателей, способных нанести вред друзьям, в мире нет.

По пути между героями завязываются дружеские отношения. При передвижении через систему пещер можно даже держаться за руки. Преодоление преград возможно только при комбинировании способностей героев.

Камень за счет своего большого веса способен нажимать на кнопки, притягивать определенные предметы, проникать в узкие проходы, брать и бросать блоки (в том числе и своего спутника). Гло своим светом разгоняет тьму, скользит по воде, топит лед, возвращает к жизни растения, после прыжка парит и даже в дальнейшем изучает телепортацию.

При разработке головоломок разработчики учли способности каждого героя. Здесь невозможна ситуация, когда один просто стоит как бесполезный участник.

Не редки ситуации, когда камень активирует кнопку для поднятия платформы с Гло, которой необходимо оживить растение, так как достигнуть выхода возможно лишь пробравшись по веткам.

Доступно и прохождение Pode соло, для этого предусмотрена специальная кнопка переключения между героями.

В игре реализована механика украшения локаций. Движение вперед с зажатой кнопкой действия в зависимости от используемого героя подвергнут окружающую среду определенным изменениям. На пути Будлера вырастают сталактиты и яркие камни, от света Гло оживают цветы и папоротники. Все это преображает мрачное подземелье до неузнаваемости.

Загадки получились неоднозначными, и в них отсутствует постепенный рост сложности. После головоломок с очевидными ответами, игра резко преподносит задачу, с которой не всегда возможно справиться даже посредством коллективного мозгового штурма.

Казалось, все кнопки нажаты, цветы выращены, взаимодействие со всеми, с кем только можно произведено, но путь в следующую локацию не открывается. В таком случае не обойтись без сторонней помощи.

Pode по-настоящему раскрывает себя только при совместном прохождении, иначе прочувствовать прелесть и чарующую атмосферу новинки невозможно. Здесь возможность соло прохождения выступает скорее недостатком. Проект поможет скрасить пару тройку вечеров в компании с другом.