Обзор игры Victoria 2

«Victoria 2» является одной из самых сложных глобальных стратегий в реальном времени. Данное обстоятельство ограничивает круг пользователей. Однако, настоящих ценителей жанра сложности не напугают, ведь затраченное на освоение время будет щедро компенсировано увлекательным геймплеем, интересными моментами и приятно волнующим ощущением победы.

События игры разворачиваются в Викторианскую эпоху — яркий исторический период, который нерационально игнорируют большинство разработчиков стратегий. Правда, авторы из шведской компании Paradox Interactive, на волне энтузиазма, решили ту эпоху продолжить до 1936 года. Играть в предлагаемый продукт можно за любое из 200 государств, реально существовавших в первой трети 19 века.

Определившись с наиболее привлекательным государством, дальше можно бросаться в омут международных отношений, гонку научных открытий, лабиринт экономических отношений и ад военных действий. Игра, в отличие от своей предыдущей части, не имеет привязки к заскриптованным историческим событиям. Поэтому историю, при должной усидчивости, можно выстроить по собственному вкусу, например, вырастить фашистскую Великобританию или монархию. Но, для новичков и забывчивых старичков, лучше воспользоваться разжеванной учебной частью.

Интерфейс

Интерфейс игры удобный. Подобраться к нужным игровым функциям несложно. С «окон событий» на экране выпрыгивают только самые необходимые. А те, что с дополнительной информацией — скромно группируются, чтобы можно было посмотреть в нужный момент. Карта мира масштабируется и имеет несколько информационных типов — физическая, дипломатическая, экономическая и тому подобное. Управлять на этой карте можно провинциями, войсками и флотом. Игровое время можно ускорить или приостановить до паузы с помощью специальных кнопок. То есть, никаких проблем управления не вызывает, так что утверждение доказано — интерфейс действительно удобен.

Геймплей

Геймплей состоит из двух различных по темпу и целям составляющих — состояния мира и войны. Первый — важнее, зато рутинный, а второй более увлекательный, неожиданный и адреналиновый. То есть, для прогресса и развития нужен мир, но воевать интереснее. Для победы мало наштамповать полки военных юнитов. Потому что во время боев, даже сытая и вооруженная армия не гарантирует победы. Это обусловлено тем, что игровым аналогом фортуны учитываются еще и особенности типа войск, таланты или недостатки командиров (которых стоит назначать вручную), особенности ландшафта и другие факторы.

Хотя, все же прослеживается закономерность, что чем опытнее армия, тем больше у нее шансов победить равносильную враждебную. Незначительным недостатком реализованной боевой системы является то, что после победы вражеская армия обычно не считается полностью уничтоженной, а отступает, заставляя преследовать ее и добивать в нескольких сражениях.

Кстати, дипломатия реализована в игре чудесно. Кроме классических объявлений войны, мира, заключения союзов и прочего, теперь можно затягивать слабые государства в паутину своего экономического и политического влияния, так называемую «сферу». Ее завистливые правители даже войны объявляют, ведь в этой игре силой захватить всех своих соседей не получится. Потому что в глазах мирового сообщества это слишком бесчестно и когда уровень наглости переполнит чашу терпения, то весь мир набросится на Гитлера — наполеоновского подражателя. Так, что лучше сидеть и смиренно ждать, пока генератор случайных событий выбросит повод для войны с государством. В таком случае агрессия не вызовет возмущение мирового сообщества.

Кроме внешнего осуждения, война постепенно истощает и населения, которое может и взбунтоваться. Хотя к мятежам приводит не только упомянутый, но и другие факторы. Ведь в игре реализована схема сложного общества с национальными, религиозными и классовыми различиями. Такое же многообразие царит и в политической жизни, потому что всегда существуют слои недовольных властью инакомыслящих. Например, при монархической форме правления появляются социалисты, а диктатуру пролетариата могут тревожить роялисты. Поэтому угодить всем не удастся и периодически придется подавлять народные восстания.

Особенно привычным такое активное общественное волнение становится во второй половине игры. Но это не значит, что население можно смирять только винтовками. На протяжении всей игры приходится принимать целый ряд действий, чтобы поддерживать благосостояние населения. Для этого нужно регулировать уровень налогов, обеспечивать население работой, оказывать надлежащее образование и принимать еще ряд мероприятий. И беспокоиться о населении важно не только из-за страха перед восстаниями, но и потому, что бюджет страны формируется преимущественно из народного кармана через налогообложение. Немного меньшим источником пополнения казны является пошлина на импорт и добыча ценных металлов.

В экономику игроку тоже желательно вмешиваться и регулировать ее, расставляя национальные приоритеты и способствуя строительству железных дорог и предприятий. Хотя, разгадать при каких условиях производство может стать прибыльным, так и не удалось, поскольку наличие богатого источника ресурса и трудоспособного населения еще не гарантирует прибыльных предприятий.

А жаль, потому что спускать виртуальные деньги есть куда. В первую очередь это расходы на административный аппарат, образование и социальные выплаты. Кроме того, нужно содержать армию и флот, строить в провинциях военные укрепления, морские базы и поддерживать колонии.

Между прочим, в «Victoria 2» можно играть в любом государстве, но все они имеют одинаковый статус. Реализовано это таким образом, что каждое государство получает баллы за уровень международного престижа, промышленности и военной мощи. Восемь государств, возглавляющих список, относятся к особой группе «Большая восьмерка». Ее участники являются настоящими властителями мира, они могут принимать другие государства в сферу своего влияния и колонизировать нецивилизованные страны. Следующие за ними восемь государств, так называемые «колониальные» имеют преимущество, о чем говорит их название — они могут создавать колонии. А остальной мир только завистливо наблюдает за ними. Игрокам же, которые заинтересовались перспективой попасть и удержаться на вершинах такого рейтинга, следует обязательно развивать научные технологии (которых в игре аж 150). На их освоение тратятся очки знаний, которые накапливаются за плюрализм, высокий уровень образования и некоторые другие достижения.

Графика

Графика игры глаз не радует. За столько успешных лет на игровом рынке, разработчику стоило бы немного изменить подход к визуальному оформлению своей продукции, а не копировать его из одной серии в другую. А именно — игровые юниты следует детализировать основательно, надоевшую стилистику карты пора сменить, а оформление заставок и иллюстрации информационных таблиц вообще сделаны как будто на скорую руку. Хотя на геймплей и даже на восприятие игры все эти недостатки отнюдь не влияют.

Музыка

Музыка тоже недостаточно гармонично сочетается с игрой. И хотя Андрес Вальдетофт — постоянный композитор студии, хвастался, что саундтрек ко второй «Виктории» его лучшая работа, однако слишком он вышел удручающий и нервный. Поэтому уже через несколько часов игры пришлось его выключить ради подборки композиций из других стратегий.

Вывод

Всем кто интересуется стратегиями, обязательно следует попробовать «Victoria 2». Ведь игра имеет именно тот удивительный набор свойств, которые заставляют спешить домой после школы / вуза / работы, соблазняют сидеть всю ночь у монитора, вызывают на протяжении десятков часов азарт, удовольствие, злость, радость и другие переживания.