Обзор игры Call of Juarez: Gunslinger

Старый охотник за головами забредает в салун и начинает травить свои байки. Правда верит в них только самый юный слушатель, а остальные только смеются. И кто поверит стареющему бродяге, который будто бы стрелялся совершенно со всеми легендарными разбойниками Дикого Запада? 1910 год за окном, время уличных ковбойских дуэлей прошло, а может, и не было его вообще. Старый охотник все более пьянеет, его рассказ становится совершенно сумасшедшей, но почему-то теперь никто не смеется.

Крутой одиночка

Шутер со взглядом от первого лица «Call of Juarez: Gunslinger» получился очень качественным! Мы решили начать сразу с итога не потому, что любим спойлеры, а потому что интригу продержать до конца обзора все равно не удастся — ругать эту игру не за что!

Польские разработчики (Techland) под опытным французским руководством (Ubisoft Entertainment) смыли с себя позорное пятно после Call of Juarez: The Cartel и вернулись к проверенным вестернам. Они немного упростили сюжет и геймплей, подтянули дуэли, освежили графику и подали нам динамичный, юморной и увлекательный экшн.

Однажды в Стинкин-Спрингс

Сюжет упростился по сравнению с первыми двумя играми серии. Жадность и роковая женщина из него исчезли, а осталась только месть. И вообще история новой игры не имеет прямого отношения к жизненному пути братьев Маккол из предыдущих частей.

Это уже совсем другая легенда о золотых временах Дикого запада во второй половине 19-го века. Наш персонаж — стареющий Сайлас Гривз, вспоминает историю своей жизни и рассказывает случайным слушателям, которые слушают его, мягко говоря, недоверчиво.

Ковбой дефрагментирует свои воспоминания с помощью виски, поэтому иногда путает персонажей, места и события. Например, начинает новую историю с описания чудесного озаренного солнцем пейзажа, но затем исправляется, вспомнив, что на самом деле было пасмурно и локация, прямо на глазах, покрывается туманом. Или попав в тупик, Гривз не слишком элегантно выкручивается: «вдруг я увидел проход в скале». После этих слов горы раздвигаются, как пещера Али-Бабы и герой уверенно движется по новому пути.

В динамике такое представление сюжета выглядит очень весело и интересно, поскольку создает совершенно неожиданные моменты. Кроме того, такой творческий ход сценаристов позволил привлечь к сюжету всех известных нам по киношным вестернам знаменитостей. А для того, чтобы разработчиков не раскритиковали за недостоверность любители истории, то авторы добавили «самородки истины» — специальные скрытые в закоулках карточки, на которых предоставляется информация, как все было в действительности.

Правда, рассказ не изобилует неожиданными сюжетными поворотами, а дизайн локаций не позволяет ни на минуту усомниться в линейности игры. Однако эти недостатки в полной мере компенсируются оригинальностью подачи истории.

К тому же в последней главе игрока побалуют возможностью выбрать один из двух финалов. Общие же впечатления от поведанной истории остались самые лучшие — атмосферность зашкаливает, нет предсказуемости, где можно оказаться дальше, а юмор, как ему и положено, вызывает улыбку.

Пуля для Старика

Управление существенно не изменилось относительно первой и второй части Call of Juarez. Правда, оно пошло по пути максимального упрощения. Почти сразу замечается, что исчезла возможность практиковать скалолазание и верховую езду. А поскольку из-за этого отпала необходимость видеть ноги нашего персонажа, то его тело исчезло! То есть, теперь отображаются только руки с оружием, как в большинстве шутеров.

Кроме того, больше нет магазинов оружия и боеприпасов. Зато поляки разбросали весь арсенал по локациям с настоящей славянской щедростью. Благодаря этому остаться без патронов практически невозможно. Деньги тоже исчезли, остались только очки опыта, которые можно использовать на совершенствование умений своего персонажа. А для этого есть аж три ветви прокачки, хотя на наш взгляд, наиболее практически улучшать характеристики боя на дальних дистанциях, так как он в игре преобладает.

Набор оружия тоже сузился лишь до четырех типов — револьвер, винтовка, оружие в двух руках и динамит. Гордые разработчики сказали «нет» мейнстриму и выбросили из своей игры лук, а заодно отправили на свалку и ножи с масляными лампами.

Но, авторы не все порезали ножницами упрощения, несколько они и подлатали. Теперь дуэль была доведена до нормально функционирующего состояния. Потому что в предыдущих сериях эта мини-игра была настоящим мазохизмом. Теперь же бои происходят в замедленном режиме, что более уравнивает шансы игрока с компьютерным противником. Кроме того еще и добавили возможность уклоняться от пуль (очевидно, ругательства игроков таки долетели до ушей программистов студии, или они очень любят «Матрицу»).

Хороший, плохой, мертвый

Геймплей тоже упростился, больше нет возможности подкрадываться к врагу, стрелять из подвижных платформ (дилижанс и лодка во второй части) или стрелять из пушек. И враги особой сообразительностью не отличаются, они не додумаются окружить, выманить или хотя бы обойти нашего персонажа.

Однако, игра не даст заскучать ни на минуту — скромные умственные способности враги успешно компенсируют своим количеством. Пострелять, побегать и попрыгать придется вволю. События происходят быстро, а процесс отстрела врагов здесь увлекательный и зрелищный. Кстати, именно за циничное изящество убийств начисляются очки опыта, вроде другой польской игры — «Bulletstorm». Например, взорвал супостата динамитом, то держи 75 баллов, а попал в голову — заработал все 100.

Дизайнеры Techland подверглись чарам модной в последнее время технологии пос-шейдинг, когда контуры объектов будто обведены карандашом. Поэтому оформление игры сначала немного напоминает «Borderlands 2». Однако, художники не придавали объектам и персонажам карикатурности, поэтому выглядит все достаточно правдоподобно и красиво. А в паре с оформлением в стиле комиксов, создается просто роскошное впечатление от визуальной составляющей игры. Такой шаг не только добавил шарма проекту, но и позволил красиво замаскировать не самый лучший движок игры. В результате имеем классную графику даже на не очень мощных компьютерах.

Озвучена игра на английском языке, а звукового перевода текстов на русский — не предвидится. Положительной стороной является то, что озвучка очень яркая, а голоса актеров подобраны идеально и сама их работа заслуживает похвалы.

Музыкальные композиции значительно улучшились по сравнению с предыдущими частями серии и звучат очень гармонично. Хотя иначе и быть не могло, ведь саундтрек создавал польский композитор Павел Блащак, именно тот, что написал музыку для компьютерной игры «Ведьмак».

Вывод

Call of Juarez: Gunslinger претерпела много упрощений, однако и получила совершенствования. Она избавилась от мультиплеера, и обогатилась оригинальными динамическими дополнительными миссиями «Аркада».

Упростилась механика геймплея, усовершенствовались комбинации супер-способностей и дуэль. Сюжет стал менее извилистым, но более спонтанным и веселым. То есть серия меняется, однако не становится лучше или хуже, а немного новой.