Обзор игры Exit the Gungeon

В 2016 году, когда жанр Roguelike переживал не самые лучшие времена, на рынок ворвалась добротная Enter the Gungeon, доказавшая, что не одним The Binding of Isaac едины!

И вот спустя четыре года томного ожидания на полки интернет-магазинов попадает ПК-версия ее сиквела — Exit the Gungeon. Смогли ли авторы завершить историю «Оружелья» на хорошей ноте, или же игра стала очередной попыткой «выдоить» из фанатов побольше кровных? Давайте разбираться.

Сюжетно игра берет начало сразу после «финала» оригинальной игры: наши бравые оружельцы смогли одолеть свое прошлое, тем самым вызвав уничтожение «Оружелья». Теперь их главная цель — «выбраться из чертового Оружелья».

Собственно на этом и заканчивается экспозиция, как и все повествование в целом. Если оригинальная игра хоть и изредка, но рассказывала про лор вселенной, то Exit лишь напоминает нам в каждом новом диалоге о том, что нам уже давно пора «с вещами на выход».

Конечно, журить рогалик за отсутствие вменяемого сюжета — дело, мягко говоря, неприличное, но на фоне оригинала, подобный подход со стороны разработчиков выглядит самой настоящей халтурой, что не может не огорчать.

Самый злой из всех рандомов

Говоря о геймплее игры, нельзя не вспомнить тот факт, что игра — чистокровый рогалик. Количество уникальных ситуаций оригинала позволяло потратить на десятки прохождений сотни часов, при этом всегда сохраняя интерес.

Помимо множества билдов, игра умело использовала фундамент жанра, чтобы сила рандом не влияла на прохождение в целом. Несмотря ни на что, ETG всегда умудрялась выдерживать баланс в экипировке игрока, чтобы финал забега зависел лишь от него. К сожалению, выдержать заданную планку качества оригинала в сиквеле не удалось.

Одной из основных, и по совместительству самых противоречивых, механик игры — стало «Благословение», напрямую перекочевавшее из оригинальной игры.

Фишка в том, что «Благословение» меняет оружие героя каждые несколько секунд, из-за чего забег превращается из скилло-зависимого приключения в банальное «повезет или нет».

Для сиквела данный режим был дополнен новой механикой, которая улучшает убойную мощь всех последующих пушек, если игрок не получает урона и идеально защищает комнаты. Проблема в том, что на деле она не работает.

Даже при идеальной зачистке комнат и получения высокого статуса вероятность выпадения хорошей пушки крайне мала. Нередко мне выпадали лучшие пушки на низком рейтинге, в то время как высокий сыпал чередой мусора.

Итог

Несмотря на довольно весомый плюс в виде удачной смены жанра, назвать игру крутой довольно сложно. Помимо введения постоянно активного «Благословения», которое на корню ломает возможность играть от определенных билдов, Exit the Gungeon не может похвастаться и вменяемым балансом, который оценивал бы не удачу игрока, а исключительно его возможности.

На данный момент я не могу порекомендовать игру «старичкам» ETG, но если вы только знакомитесь с серией, и все вышеописанные минусы вас не страшат, то вы сможете получить от игры удовольствие.

Будем надеяться, что с патчами авторы решать обозначенные в обзоре проблемы. Тогда, и только тогда мы сможем смело сказать, что Exit the Gungeon — достойный сиквел для одного из лучших рогаликов последних лет. А пока — это лишь очередной паразит, пытающийся ухватиться за успех своего прародителя.