Обзор игры Bless Unleashed

Bless Unleashed — это бесплатная фэнтезийная массовая многопользовательская RPG, разработанная компанией Round 8 на движке UE 4 и изданная в Европе компанией Neowiz. Проект создавался исключительно для платформы Xbox One, однако позже, достигнув неплохой популярности на платформе, разработчики решили перенести его на ПК и PlayStation 4.

Игроков ждут хардкорные испытания, «заточенные» под консоли и ПК, необычные комбо-механики, включающие уклонения, продвинутая кастомизация, различные PvP режимы с соревновательным уклоном и кооперативные PvE миссии.

Также планируется создание бесконечной реиграбельности за счёт гигантского количества контента и заманчивого геймплея за пять разнообразных архетипов, вроде воина, мага и других.

Движок

На сей раз в качестве движка игры разработчики выбрали Unreal Engine 4-го поколения, что позволило достигнуть приемлемой графики (ждать чего-то необычного \ крутого или адаптации под PC не стоит) и что самое главное — оптимизации.

С включенным V-синком и максимально возможными настройками Bless Unleashed выдает стабильные 60 фпс даже при огромном скоплении игроков в одной точке, при этом ниже 60 в моем случае фпс падал только 2 раза (до 58). Также  не было каких-либо проблем с вылетами клиента.

Из негативного я могу отметить скудное меню настроек графики, а если быть точным, отсутствие возможности отключить блюр, ненавистный эффект размытия в движении и т.д. (возможно, потом добавят).

Классы и редактор персонажа

Классы в Bless Unleashed все еще привязаны к расам, только теперь игрок вначале выбирает класс, а уже затем доступную ему расу и пол персонажа. В версии для стресс-теста можно было выбрать между рыцарем, берсом, лучником, магом и пристом.

Как и предполагает жанр MMORPG, редактор персонажа в игре неплохой и позволяет создать героя на любой вкус и цвет, но как я уже писал выше, из-за консольного UI редактор выглядит не очень удобным. Тут я могу разве что придраться к отсутствию мистика или каких-либо новых классов.

Боевая система

Описание этой особенности, возможно, будет не совсем точным из-за пинга в почти 200+ мс, ведь для стресс-теста разработчики предоставили глобальные серверы. Справедливости ради, во время теста бот периодически спамил сообщение о высоком пинге и его “исправлении” к моменту ЗБТ (скорее всего, добавят несколько серверов).

Итак, процесс боя в Bless Unleashed отличается от обычной Bless, я бы его сравнил с action одиночными играми (по крайней мере, мне так показалось).

В арсенале каждого класса вы найдете следующие способы убийства противников:

Четыре активные способности — меняются в зависимости от текущего благословения, своего рода спек с заранее заложенными способностями. Способности можно улучшать.

Классовая механика — уникальная способность класса.

Классовая особенность — у мага — восстановление маны, у лучника — перезарядка колчана (как бы это не звучало), у рыцаря — защитная стойка.

Несколько комбо — по сути, основной источник для нанесения урона. Например, если за мага выполнить комбинацию три раза ЛКМ + R, он совершит несколько выстрелов снарядами из тайной магии, затем телепортируется и ударит волной тайной магии, нанося урон и отталкивая противника.

В бою используется система нон-таргета с возможностью фиксации цели. То есть если вы, скажем, играете за мага, способности и комбо можно кастовать перед персонажем, в точку, куда смотрит указатель или в сторону противника.

Если вы хотите быть уверены, что каждое заклинание \ удар попадет точно в цель, присутствует возможность фиксации камеры на цели, работает точно так же, как и во всех остальных action играх.

Лично мне было удобно играть через фиксацию на цели, но при этом камера закрепляется как бы на торсе персонажа, что создает некий дискомфорт.

В целом, вышеперечисленное и навело меня на мысли о схожести с action синглами, ММО (в особенности вспомнились Виндиктус и С9) и это неоспоримый плюс в сторону переиздания Блесса.

К сожалению, не обошлось без минусов:

Задержка анимации каста (не способностей) и ударов — возможно, это из-за пинга.

Медленные анимации каста и ударов — возможно, так кажется только мне.

Отсутствие возможности прервать способности — во время определенной комбинации вы просто не сможете прервать каст \ комбо и уйти от удара противника.

У некоторых противников атаки сопровождаются задержкой в 1-2 секунды, скорее всего, это сделано для того, чтобы позволить игрокам нанести как можно больше урона при условии, что им приходиться постоянно двигаться (зависит от класса).

Итог

Подводя итог, я могу сказать следующее: несмотря на дурную репутацию Bless Online, исключительно PC-версию Bless Unleashed стоит, как минимум попробовать на стадии ОБТ (напоминаю, проект — F2P) или ЗБТ.

Возможно, она вам понравится, а особенности, которые мне показались странными, на ваш взгляд не будут таковыми. Я, скорее всего, буду участвовать в различных тестах, и следить за развитием этой ММОшки.

Однако у игры все еще есть ряд недостатков, которые, я надеюсь, исправят в ходе ЗБТ или еще раньше. Более детально с различными особенностями игры мы, скорее всего, познакомимся только в 2021 году с наступлением ОБТ (если, конечно, игра зайдет).