Обзор игры The Final Station

Утро, конец отпуска, новый рабочий день в роли машиниста поезда – что может пойти не так? А оказывается, всё может пойти не так. Протагонист игры – машинист, только что вышедший со своего законного отпуска и отправляющийся на станцию для получения дальнейших указаний.

Новоиспечённый поезд, на котором нам предстоит рассекать по рельсам, выглядит, по меньшей мере, странно, а если говорить откровенно, то мистически. Очевидно, что при его проектировании создатели преследовали цель максимальной практичности, отбрасывая эстетику и красоту.

Главный герой надевает свою рабочую кепку и отправляется в дорогу.

Приключение начинается

Уже на первой станции у игрока возникнут сомнения – что, собственно, происходит? В городе установлен карантинный режим, пропуск только через специальные детекторы, рядом с каждым стоят по два солдата, а остальные патрули обходят станцию и осматривают пассажиров.

Поезда по всем направлениям отменили, продажа билетов закрылась. К чему вся эта суматоха? Это игроку предстоит понять по ходу игры, а пока что к нашему поезду прицепили важный груз и дали код от блокираторов – без него поезд никуда не поедет.

Сам сюжет повествует о жизни людей после некого «первого посещения». Довольно сложно ответить, что вообще такое первое посещение, и что в это посещение произошло. Одно очевидно точно, с того момента прошло уже 106 лет, и все эти 106 лет человечество жило, готовясь ко второму такому пришествию.

Со временем всё начало забываться – в официальных версиях люди сомневаются, что есть это первое посещение и будет ли второе. Сразу понятно лишь одно – столетие назад в мире игры произошло что-то такое, что побудило правительство все последующие годы работать над тем, чтобы в случае второго посещения обезопасить себя и всё человечество.

Добро пожаловать на станцию

По сюжету игры мы будем путешествовать между различными станциями – каждая из них это отдельный город и новый уровень.

До особо крупных городов ещё не дошли новости о том, что происходит в мире (а происходит именно второе пришествие), поэтому на таких станциях игроку не дадут возможности достать из кобуры пистолет.

На всех же остальных станциях главному герою придётся сражаться за своё выживание, в основном пытаясь добыть коды для блокираторов, дабы отцепить свой состав от противных блокираторов и продолжить путь.

Все заражённые станции наполнены некими враждебными существами, по форме напоминающими людей, но человечного в них ничего не осталось. Враги существуют нескольких типов, как большие и грозные, на которые понадобится по 10 пуль, так и такие, которые при выстреле загораются и взрываются, видимо от несоизмеримой обиды.

Боезапаса постоянно не хватает, от чего с заражёнными приходится вступать в близкий контакт, при том, что кусаются они довольно больно.

The Final Station держит в постоянном напряжении, особенно в различных узких помещениях, где за каждой следующей дверью игрока может поджидать смерть – каждая дверь открывается с большим выдохом.

И хотя игра заставляет заботиться о каждом выпущенном патроне, это не единственное оружие игрока. Есть возможность использовать подручные предметы, запросто кинуть в заражённого унитаз или коробку из-под телевизора, от которой он, между прочим, “откинется” с первого раза.

И судя по всему, The Final Station очень оригинальная игра, яркая на фоне остальных коллег по цеху, а выделяется она так за счёт своей незабываемой атмосферы и стилистики, помимо чего имеет множество отсылок к произведениям Стругацких. После концовки игры возникает колоссальное количество вопросов, но ответов на них нам никто не даст.