Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Грузовик ночью несется с немаленькой скоростью по разбитой дороге. В кузове его лежит немало трупов. Но путь этого грузовика был недолгим. В него бьет молния, он взрывается и скатывается в кювет. Позже именно этот грузовик найдет один сталкер. Но все же один человек выжил после аварии. Его роль нам и предстоит исполнить.

Первое, что поражает тебя, когда ты в первый раз покидаешь бункер торговца, это Зона. Хотя и писали про нее много разных изданий и сайтов, понять, что это такое, можно только увидев самому.

Зона – это не просто набор заскриптованных объектов, Зона – это большое существо, которое поражает и пугает. Это та Зона из «Пикника на обочине» Стругацких и «Сталкера» Тарковского. Зона – это неповторимая атмосфера.

Зона – это серое небо, ржавый запорожец около заброшенного дома, собака, бегущая вдали, сталкер, играющий на гитаре. В конце концов, это ветер, кружащий вокруг тебя всякий мусор. И дождь. Мерзкий дождь. И радиация. Но и бутылка водки «Казаки», спасающая от нее.

Но все же, сколько в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl не играй, а он остается шутером, но про Зону. Только поначалу ты обходишь каждую аномалию, кинув в нее пару десятков болтов, избегаешь бандитов и кровососов.

Потом, получив оружие помощнее и защитный костюм получше, все это становится «побоку». Ты носишься через «воронки», «жарки» и «электры», укладываешь штабелями военных, убиваешь стаи мутантов. Но от этого игра не становиться хуже.

Больше приедаются различные «почтовые» задания. Причем это не только побочные задания. По сюжету придется часто искать очередные «секретные документы». Я ни за что не поверю, что у разработчиков из GSC плохо с фантазией.

И ладно бы не приходилось бы бегать за «документами» далеко, приходится отмахать несколько километров до места, а ведь можно и заблудиться. Хорошо хоть миникарту снабдили стрелочкой указывающей нужное направление. Но никаких пометок на ней делать нельзя. Поэтому постоянно приходиться озираться по сторонам и сверяться с картой.

Плюс еще нет режима быстрого перемещения между игровыми областями (сначала хотели игру снабдить транспортом).

Но сколько ни ругай игру S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, ее живописного мира у нее не отнять. За его внешний вид отвечает графический движок X-ray. Он хорошо работает с тенями и светом, держит восьмую и девятую версии DirectX, шейдеры третьего поколения. Но бурю эмоций картинка не вызывает.

Зато эту бурю вызывает система симуляции жизни A-life. Пока ты бродишь по Зоне, она просчитывает поведение людей и мутантов по заранее приготовленному алгоритму. Собаки грызут трупы, сталкеры штурмуют лагеря бандитов (я стал свидетелем штурма одним сталкером лагеря с семью бандитами), а бандиты устраивают засады.

Мультиплеер S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl знаком многим. Сталкеры и наемники сражаются на одной из нескольких карт. Есть три сетевых режима: классический и командный Deathmatch и «Охота за артефактами». Во всех режимах игры, независимо от выбранной стороны, все игроки начинают бой «новичками». Затем в процессе игры они получают звания «бывалый», «профи», «ветеран», «легенда». От опыта персонажа меняется и его экипировка. Так что, если будешь прятаться по углам, пробегаешь с одним пистолетом.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вышел. Прошло томительное ожидание. Первая вылазка в Зону позади, но она продолжает звать к себе. Кто-то ждал революцию в жанре, но ее не было. Но все понимают, S.T.A.L.K.E.R. – лучшее, что можно придумать.

«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!»

Может быть этой фразой из «Пикника на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких руководствовались разработчики GSC Game World?