Рецензия War Thunder

Уже на второй день знакомства с War Thunder начинаешь понимать, почему пилоты смотрят в небо влюбленными глазами. War Thunder с легкостью создает красивые, врезающиеся в память, сцены: вот «Мустанг» с традиционными для американцев полуголыми девицами на бортах делает переворот и ловким сплитом бросается наперерез немецкому «Густаву», решившему атаковать Б-17. Вот в клановой тренировке ровный строй бомбардировщиков, действующий как единое целое, продирается сквозь зенитный огонь и отрабатывает точно по цели. А вот, пока твой «Як» стоит на взлетно-посадочной полосе и ты ждешь перезарядки, ведомый проносится прямо над полосой, красуясь и лихо крутя бочки.

War Thunder влюбляет в себя очень быстро. Через пару дней набираешь в Google «приемы ведения воздушного боя», потом выгребаешь из копилки сбережения на приличный джойстик, учишь по таблице характеристики и силуэты самолетов Второй мировой, читаешь мемуары Покрышкина, а в перерывах ввязываешься в бесконечные форумные споры о результативности немецких асов, эффективности «бум-зума» и прочих внезапно ставших важными вещей. Кончится это тем, что через несколько недель родственники обнаружат пилота сидящим в кепке, на которой горят три светодиода самодельного устройства отслеживания взгляда и вызовут ему «Скорую». Но поверьте — это будут лучшие недели вашей жизни.

War Thunder охватывает значительный временной период. Парк самолетов очень разнообразен: помимо истребителей, есть штурмовики и бомбардировщики самых разных классов, палубная авиация и даже экзотика вроде немецких тяжелых истребителей. Начинающие пилоты стартуют на неуклюжих этажерках, которые к началу Второй мировой уже доживали свой век, а финал летной карьеры на данный момент — МиГ-15 и «Сейбр. Несмотря на такой разброс, новичок в War Thunder будет чувствовать себя ущемленным лишь до момента, когда в первый раз на старенькой «Чайке» удачной очередью распилит красавца-«мессера» конца войны. Игра по-своему строга: здесь нет, например, суперсамолетов, «исправляющих» ошибки неумелого игрока. Несколько неправильных виражей — и куда более «слабый» самолет садится вам на хвост и убивает, быстро и беспощадно.

Хотите летать красиво и эффективно? Готовьтесь к долгой и упорной работе — придется учиться управлению самолетом, приемам и тактике воздушного боя, фигурам пилотажа. Да что там — в напряженном поединке пригодится даже знание характеристик конкретного самолета, противостоящего вам: в каких режимах он лучше, а где можно попробовать переиграть врага.

Ко всему этому игрока готовят очень аккуратно. Самый простой и популярный аркадный режим создан в первую очередь для развлечения: две команды, в которых могут быть самолеты разных стран (их в игре пять — СССР, Германия, США, Великобритания и Япония) сражаются на выдуманной карте, выполняя определенные задачи — где-то надо разбомбить наземную технику, где-то захватить и удержать одну или несколько зон на карте. Каждому игроку разрешается взять на бой сразу несколько самолетов, так что ситуаций «черт, опять сбили в начале боя!» здесь просто не существует. Нет проблем и с боеприпасами — пушки и пулеметы «перезаряжаются» прямо в воздухе, правда, нужно потерпеть несколько десятков секунд.

Следующая ступенька — исторические бои. В них противостоят конкретные нации, а карты и задачи приближены к реальным (например, сражение СССР и Германии под Сталинградом). Здесь уже совершенно другой подход: приходится взлетать с аэродрома, несколько минут выходить к точке выполнения задачи, набирая высоту, не забывать прикрывать друг друга. Кончился боекомплект или повредили самолет — помогут вам только на родном аэродроме, до которого еще надо дотянуть и приземлиться. В игре есть даже морские сражения с посадкой на авианосец.

В War Thunder также нашлось место «пользовательским» боям, правила которых можно настроить как душе угодно — именно в этом режиме молодые игровые кланы отрабатывают совместные действия и устраивают учебные бои друг с другом. Эти бои очень сильно отличаются от аркадной свалки — самолеты здесь делятся на двойки и эксадрильи, летают в строю, а истребители не забывают прикрыть бомбардировщиков. В перспективе все это наверняка выльется в зрелищные чемпионаты с участием слаженных команд.

Режимы управления в игре проработаны очень тщательно. Для начала стоит включить мышку и виртуального «инструктора», который будет «подправлять» маневры самолета и не давать совершать совсем грубых ошибок. Более продвинутым игрокам подойдет управление с мыши и клавиатуры, в котором можно выполнять большинство фигур пилотажа.

При попытке перейти на джойстик War Thunder неожиданно показывает зубы. У самолетов появляется характер, причем индивидуальный для каждой модели: например, если Як-3 допускает некоторые издевательства над своей персоной, то капризная «Аэрокобра» буквально на ровном месте может свалиться в штопор. С другой стороны — именно на джойстике лучше всего выполняются сложные фигуры пилотажа, так что игрок, освоивший данный режим, будет иметь немало преимуществ.

В нынешней версии War Thunder еще есть над чем поработать. Основная проблема — игру запустили в открытое тестирование слишком рано. До сих пор, например, нет возможности создать полноценный клан или хотя бы звено, в котором можно полетать с другом (справедливости ради заметим, что данный функционал уже проходит тестирование и появится в игре буквально на днях).

Другая проблема — очень своеобразный баланс. Стремление Gaijin сделать игру максимально исторически достоверной сыграло с компанией злую шутку. Дело в том, что во времена Второй мировой самолеты сражающихся стран, разумеется, никто не «балансировал» друг с другом — были как удачные образцы, так и не очень. Кроме того, немало самолетов создавали под конкретные задачи — и если профессиональные немецкие летчики отлично понимали, что Fw-190 заточен под уничтожение бомбардировщиков, и под достаточно специфичную тактику боя, то массовому игроку, возмущающемуся, почему «крутая «Фокка» ни на что не способна в свалке у земли, объяснить это сложнее. Добавляет проблем и сырость игры — для многих самолетов в War Thunder сейчас настроены лишь основные характеристики, так что порой случаются курьезы, когда в линейке немецких Bf-109 лучшей оказывается одна из самых ранних версий. Впрочем, эти проблемы достаточно оперативно правятся патчами.

В планах разработчиков на ближайшее время — сделать режим с более строгими правилами, например, видом только из кабины и отсутствием на экране подсказок о дистанции до самолета. А в отдаленных планах — битва между нациями за контроль на карте мира. Подобный режим уже заявлен, хотя его подробности не раскрываются. Ну а вообще в Gaijin вынашивают идею создания на базе War Thunder глобального военного симулятора, в котором вместе бы сражались игроки, управляющие самолетами, бронетехникой и кораблями.

War Thunder — игра, в которую лучше не играть, если вы не готовы уделить ей много времени. «Учите матчасть!» — старое студенческое выражение, которое подходит к ней, как ни к одной другой игре. Это прекрасный симулятор, в котором нет «неудачных» самолетов или «слабых» наций. Отнеситесь к игре серьезно — и War Thunder откроется перед вами с новой, еще более прекрасной стороны. В конце концов, именно для этого и созданы компьютерные игры — чтобы попробовать что-то новое, с чем, возможно, никогда не столкнешься в реальной жизни.Рецензия War Thunder (3)