Обзор игры Injustice: Gods Among Us

Смысл любого незатейливого файтинга можно описать только одной фразой — «Бей сам, и не дай побить себя». Injustice: Gods Among Us принес в геймплей глубину и тактику, но при желании можно не заучивать никаких комбинаций, хаотично молотить по кнопкам и получать удовольствие от игры.

К сожалению, файтингам Nether Realm не стать кибердисциплинами, так как между персонажами присутствует существенный дисбаланс, разработчики даже не скрывали этого факта относительно МК и откровенно заявляли, что некоторые персонажи всегда будут имбовые — такой подход присутствует и в Injustice.

Сюжетная линия продолжает успех своей предшественницы МК, использует такой же сторителлинг, а сюжетная кампания построена на том же уровне — выше всяких похвал… В жанре файтинга конечно.

Вдохновившись ошеломляющим успехом «Мстителей» / The Avengers (2012), студия Warner Bros. вспомнила о Лиге справедливости (Justice League) и наняла сценариста Уилла Билла («Охотники на гангстеров» / The Gangster Squad) для создания кроссовера о приключениях супергероев DC Comics.

Но так как по ходу сюжета все переворачивается с ног на голову, лига хороших мутантов, инопланетян и остального народа в обтягивающих костюмах превратилась в племя эгоистических, перепуганных, летающих и не слишком персонажей, которые терроризируют всех и вся — то есть полная несправедливость, которую вы и будете исправлять при прохождении кампании.

Распределение лагеря протагонистов и антигероев происходит по непредсказуемой схеме. Во время будничной потасовки за власть в городе персонажи в долю секунды переносятся из привычной для них реальности в параллельную, где и трава не такая зеленая, небо не такое голубое, и герои больше похожи на верхушку СС, чем на доблестных защитников.

С этого момента каждый персонаж столкнется (подерется) со своим альтер — эго и узнает, что же изменило этот мир настолько, что бывшие враги теперь бьются бок о бок, а лучшие друзья в параллельной реальности еще хуже. А начиналось все с того, что одному из самых мощных героев в отличный, солнечный день захотелось сжечь свою боевую подругу, приняв ее за личного врага под влиянием клоуна-маньяка.

Психанув, герой так, что тараканы в голове аплодировали стоя и в продолжение дня немотивированных поступков, решил объединить Землю и войной установить мир под своим, само собой, протекторатом. Стоит поблагодарить за возможность посмотреть на героев Лиги Справедливости и врагов с другой точки зрения в этом захватывающем файтинге.

Поиграть может кто угодно и когда угодно без предысторий (если вы не знаете, кто такой Бэтмен, Джокер, Супермен и другие из фантастической братвы, то Бог вам судья) и без трассировки мозгов дикими головоломками. Единственное, без чего не может обойтись этот файтинг — геймпад. Да, для хорошей игры вам потребуется геймпад. А лучше даже два геймпада — вдвоем всегда веселее.

Что касается особых и характерных деталей, отличающие Injustice: Gods Among Us от остальных файтингов — это не только подбор персонажей и интересная сюжетная линия, но и продуманный, нарисованный и детализированный окружающий мир.

Для каждого боя можно выбрать свою карту, а некоторые из них даже имеют дополнительные уровни, попасть на которые можно после вкусного удара, пробивая спиной стены, крыши, грунт, тайную лабораторию. Каждая арена характерна динамичностью — во время боя на бэкграунде постоянно что-то взрываться и разбиваться, а иногда там даже соревнуются другие герои.

Также для всех персонажей игры возможно использование элементов окружающей среды — можно разбить соседнюю машину об голову противника, что характерно для силовых персонажей-качков, или просто прострелить бочки, провоцируя взрыв — для более логических героев, или вообще запустить неудачника, который бьется на заднем фоне.

Еще одной характерной отличительной чертой игры, в частности от МК, является отсутствие раундов как таковых. Драться можно пока дважды не упадет шкала здоровья, после чего не будет кровавого фаталити , только горькое моральное поражение с падением на бетон и переосмыслением тактики игры.

А вот своеобразный аналог Х-Ray в Injustice присутствует — каждый персонаж в характерном для него стиле наносит эффектные супер удары, которые в четыре раза, а то и в пять раз болезненнее обычных комбо.