Обзор игры Hyper Light Drifter

Как-то в одну ночь, лениво листая ленту новостей, я нашел рисунки, на которых была изображена безрадостная жизнь незрячего серого кота. За ним постоянно следовала темнота и смотрела своими большими глазами сквозь листья папоротника, пока тот спал или растерянно размахивал кинжалом, видя врага в усыпанном звездами небе.

Подобные иллюстрации почему-то подталкивают меня самостоятельно додумать историю… Хочется дать ей жизнь не только на картинке, но и в своей голове. То же самое я почувствовал, когда познакомился с Hyper Light Drifter. Это очень личный рассказ о борьбе со смертельным заболеванием, которую каждый игрок поймет и переживет по-своему.

Главный герой Hyper Light Drifter — безымянный Бродяга, занимающийся поиском старинных артефактов. Его мучает страшный недуг, который не только вызывает внезапные приступы боли, но даже имеет достаточно силы, чтобы вызвать галлюцинации. И в этих видениях Дрифтер снова и снова погибает от рук таинственного существа, которое являются олицетворением болезни и смерти.

Создать игру с таким замыслом Алекса Престона, разработчика, вдохновила такая же беда: он с детства страдает от тяжелой формы болезни сердца. Очень редко страдания дают хоть какие-то плоды, но Hyper Light Drifter я смело могу назвать сладким фруктом, который хочется попробовать, хотя бы ради исследования заброшенных, но все еще живописных земель.

После очередного приступа боли в груди Бродяга оказывается в удивительно живом, развитом городе, но как бы комфортно и безопасно там ни было, болезнь просто так не исчезнет, поэтому нужно отправляться на поиски лекарств. Перед игроком открыто четыре дороги, ведущие к особым и не похожих друг на друга краям. Тут тебе и болотные поселения лягушек, и заснеженные горы со стервятниками в причудливых плащах, и пурпурные леса, в которых из земли пробиваются кристаллы, способные разорвать тело на части.

Особенностью Hyper Light Drifter является то, что в ней вообще нет текста, но это именно тот случай, когда хочется все додумать самому. Как так случилось, что жизнь на этих землях погибла, кто убил величественных титанов, которые навеки стали неотъемлемой частью руин? И что это за загадочный Анубис показывает путь, может, эта дорога приведет к неминуемой смерти?

Ты продвигаешься дальше и дальше, а игра подбрасывает все больше вопросов, и не дает ответов даже на предыдущие. Лишь иногда она ехидно улыбается, показав несколько изображений в диалогах с существами, которым чудом удалось выжить.

Однако невнимательный игрок легко обойдет тропу, как и дорогу к заветной аптечке. Из-за неосмотрительности можно не заметить и невидимые мосты или секретные проходы, умело спрятанные в зарослях или неприметных закоулках. Но если их найти, обязательно будешь вознагражден — это будут драгоценные модули, которые нужны центральному городу для восстановления удивительного механизма или желтые квадраты, такая местная валюта, за которую можно приобрести улучшения навыков и оружия.

Зная, что где-то может быть заветный тайник, все время ищешь его там, где быть его не может, и упорно бьёшься об стены или падаешь вниз, попробовав попасть на недосягаемую платформу. Никто не держит тебя за руку и не расставляет указатели на каждом шагу, поэтому самостоятельное исследование этого яркого, продуманного до малейшего пикселя мира буквально захватывает с головой.

Безнаказанно бродить землями, конечно, не позволяют враги, которые появляются на пути, обрекая тем самым себя на верную смерть. Дрифтер мастерски владеет световым мечом, а его особенностью является «блинк» — умение делать рывок вперед, что помогает уклоняться от атак противника и элегантно маневрировать на поле боя.

Кроме меча есть несколько видов оружия, которые становятся доступными по мере прохождения. Зарядить его можно, вступив в ближний бой или уничтожив определенные объекты, например, кусты, кристаллы, компьютерные панели или предметы быта расы, населявшей заброшенные земли. Но во время битвы все не так хорошо, как хотелось бы: сделав три удара подряд, герой делает паузу, применить аптечку в окружении десятка врагов, еще и в ограниченном пространстве, не так уж и легко, при прицеливании Дрифтер вообще стоит на месте.

То есть, как бы круто ни был экипирован герой, от одного лазера и возможности грациозно скользить по земной поверхности, толку никакого. Результат боя в первую очередь зависит от того, как ты чувствуешь этот процесс, насколько своевременно реагируешь на врага, знаешь его атаки и слаженно выполняешь те или иные действия. В общем, все, как и в других играх этого жанра.

И обычные противники здесь также готовят вас к встречам с боссами. Они по-настоящему впечатляют, и не только внешним видом, но и особыми атаками и поведением во время битвы. Не могу не вспомнить второго босса, правителя стервятников, похожего на религиозного фанатика. После того, как Дрифтер одерживает победу в грандиозной баталии, оказывается, что это никакой не правитель, а всего лишь два жалких крылатых мошенника, которые прятались под большим плащом.

Проникнуться вселенной Hyper Light Drifter, трогательно тоскливой и безмерно загадочной, помогает, конечно, музыка. На экране может происходить свирепая бойня, а эти звуки преподносят с земли до самого неба. Одинокие прогулки забытыми Богом краями перестанут быть такими, потому что музыка всегда будет твоим верным спутником. Тревожная, неумолимо меланхолическая, иногда пронизанная духом какой-то футуристической загробной жизни… но всегда великолепная.

Hyper Light Drifter — пример сказочного сочетание медленного исследования мира и безжалостных баталий на фоне мягких, всеобъемлющих музыкальных мотивов. Это аллюзия на борьбу человека со злом и тьмой. И пусть здесь темнота — болезнь, которая не дает спокойно жить и тянет в пропасть. Злом могут быть и банальные человеческие тревоги, страх, неудачи или разочарования… Дайте этой темноте имя, которое вы точно знаете, и история дрифтеров станет немножко ближе.

Hyper Light Drifter — маленькое доказательство того, что каким бы ни было зло, преодолеть его можно только путем упорной борьбы.