Обзор игры Far Cry 4

После огромного успеха Far Cry 3, который в 2012 году не просто так получил высокие оценки от профильной игровой прессы и пришелся по вкусу миллионам игрокам по всему миру, представители известной французской корпорации начали задумываться над возможным продолжением серии.

Поэтому, приняв во внимание некоторые замечания фанатов, разработчики взялись за работу, результаты которой были продемонстрированы широкой публике лишь через два года в рамках выставки E3 2014. Какой же вышла четвертая номерная часть серии — узнаем уже через несколько минут, подробно рассмотрев все ее аспекты. Не будем больше затягивать вступление, ведь мы начинаем наш обзор.

Far Cry 4 — это компьютерная игра в жанре Action-adventure, First-person shooter разработана совместными усилиями студий Ubisoft Montreal, Ubisoft Red Storm, Ubisoft Toronto, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Kiev и издана при поддержке французской корпорации Ubisoft восемнадцатого ноября 2014 на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.

После посещения солнечной Африки с ее безграничными песчаными дюнами и любованием природой тропических островов, сценаристы решили отправить нас в Гималаи. Добро пожаловать в Кират — небольшую по своим размерам страну, расположенную где-то между Индией и Китаем.

Кому вообще пришло в голову ехать в такую даль? Конечно же, главному герою игры — двадцатишестилетнему молодому человеку по имени Аджай Гейл. После долгих лет пребывания в США, куда его семья эмигрировала в то время, пока он был еще малышом, главный герой вернулся на родину.

Приехал Аджай в эти дальние края не для того чтобы полюбоваться различными архитектурными памятниками или в поисках экзотического отдыха, а в связи со смертью родной матушки, последним желанием которой было развеять ее прах в этой горной местности.

Конечно, уже с первых минут сюжетного повествования, простая автобусная поездка превратилась в кровавую стрельбу при пересечении границы. Ведь поздравить пасынка с приездом прилетел сам Король Кирата и одновременно его родной дядя — Пэйган Мин. Его можно описать как жестокого и безжалостного правителя, который получил себе власть много лет назад в результате устроенного им государственного вооруженного переворота.

Он построил на этой территории настоящую империю с собственной военной силой, именуемой «Королевской армией», и держал местных жителей под постоянным контролем. Несмотря на вышеописанные характеристики системы правления, мистер Мин, на удивление, оказался очень любезным со своим гостем, отвез его в свой роскошный, отделанный золотом, храм и накрыл приличный стол с разнообразными экзотическими блюдами. Аджай хоть сначала и был откровенно шокирован таким развитием событий, но впоследствии, придя в себя, решил не злоупотреблять гостеприимством его величества и начал тихонько бежать, подальше от всех этих новоиспеченных проблем.

Именно во время бегства главный герой неожиданно для себя наткнулся на одного из лидеров повстанцев по имени Сабал. Этот человек вместе с Амитой возглавляет организацию под названием «Золотой Путь», и боролся за свободу и независимость Кирата в последние годы. После того, как главному герою успешно удалось скрыться из королевского имения, он, взвесив все за и против, решает присоединиться к повстанцам. Теперь ему нужно свергнуть режим Пэйгана и наконец, принести в эту местность долгожданный мир и свободу.

Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного проекта. Принимая во внимание технические аспекты игры, хочется сказать о том, что она не сильно отличалась от своей предшественницы. Разработчиками и в дальнейшем использовался старый-добрый и проверенный временем игровой движок Dunia Engine 2.

В визуальном плане проект старался идти в ногу со временем — к детализации текстур или качеству картинки не было никаких вопросов. Геймплей четвертой части серии не претерпел кардинальных изменений, ведь вы по-прежнему могли проходить те или иные миссии, или зачищать аванпосты армии короля в двух стилях — открытом и скрытом.

Шли вы к своей цели через главные ворота, вооруженные тяжелым пулеметом и взрывчаткой, сидя верхом на слоне или наоборот прятались в кустах со снайперской винтовкой или луком — в большинстве ситуаций оба варианта прохождения работали безупречно. Никуда не делся крафтинг вещей, непосредственно связанных с охотой на представителей местной и весьма агрессивной фауны. Конечно, кроме знакомых геймплейных элементов фанатов серии ждало несколько новаций. Одной из них стало появление определенной нелинейности в основном сюжете игры.

Дело в том, что в организации «Золотой Путь» два лидера, которые иногда не могут найти общего языка между собой. А все потому, что их конечные цели и взгляды на решение тех или иных проблем отличаются кардинально. Сабал старается сохранить культурные ценности и исконные традиции, которые были неотъемлемой частью жизни граждан Кирата, а Амита, наоборот, мечтает построить мощную торговую империю и за счет этого наполнить страну деньгами. Кому из них помогать, а кого оставить без внимания — выбор здесь остается за вами.

Следующим нововведением стало еще большее развитие дополнительных задач. Так, помимо привычного исследования игрового мира, поиска коллекционных предметов и исполнения контрактов, вас ждали несколько побочных задач. Будь-то просьба отыскать кейсы с бриллиантами среди заснеженных вершин Гималаев, попытки протагониста выселить двух незваных гостей из собственного дома, участие в кровавых боях на арене или путешествие мистической и наполненной демонами Шангри-Ла в компании с белым тигром.

Новации на этом не заканчиваются, поскольку разработчики добавили в игру еще несколько вещей, которые сильно упростили исследования северной и южной долин Кирата. Первым из них является обычная крюк-кошка, которая позволяет протагонисту забираться на крутые выступления и горы, а вторым настоящий воздушный транспорт — гирокоптер. К сожалению, всего один и выглядит тот, как настоящее ведро с гвоздями, перемотанное со всех сторон изоляционной лентой, собранное за пять минут в местной мастерской. Несмотря на свой хрупкий вид, этот небольшой гирокоптер способен поднять в воздух целых двух человек.

Последним не менее важным нововведением стало появление кооператива, но не такого, который обычно привыкли видеть игроки в других игровых проектах. В отличие от последних, в этой игре разрешается побегать вместе с другом исключительно по открытому миру, а вот выполнять сюжетные задания придется самостоятельно. К сожалению, были в четвертой части серии и несколько небольших минусов. Первым из них является, как это ни странно прозвучит, главный антагонист игры — Пэйган Мин. Не поймите нас неправильно, Трою Бейкеру удалось прекрасно сыграть и озвучить данного персонажа, но в локализации его голос вы не услышите.

Огорчает только одно — Короля Кирата катастрофически не хватает в течение сюжетного повествования и встречаем мы его лишь трижды за всю игру — в начале, середине и в финале истории. Второй проблемой является откровенно сомнительная мотивация главного героя. Аджай готов с легкостью взяться за оружие и уничтожить всю королевскую армию, лишь потому, что окружающие его люди указывают на тиранию его дяди. Мол, Пейган плохой, поэтому помоги нам его свергнуть. Выглядит это, как минимум, странно на фоне четких мотивов протагониста Far Cry 3 — Джейсона Броди, который пытался спасти друзей.

Последними были проблемы технического характера, которые проявляются в виде падения частоты кадров, некоторыми глюками и багами, которые разработчики игры починили патчами в последующие несколько месяцев. В целом Far Cry 4 вышел красивым игровым проектом, который, по правде говоря, местами ощущался слабым на фоне шедеврального триквела. Разработчикам, несмотря на всю их кропотливую работу, не удалось повторить успех Far Cry 3.