Обзор игры Chip ‘n Dale Rescue Rangers

После выхода «Утиных историй» Capcom поймали свою волну. В те времена компания еще держалась за определенные этические соображения, вроде, мифических, семейных ценностей, и исходя из этого, лучший сеттинг, чем диснеевские мультфильмы, трудно придумать. Особенно, в конце восьмидесятых, когда рынок развлечений еще не был перенасыщен франчайзами. Не знаю, позиционировали в Японии эти два сериала, как и у нас, одновременно, но второй «диснеевской» игрой Capcom стал платформер «Чип и Дейл».

Сюжет игры рассказывается в любимой японцами манере — рисунками персонажей, под которыми появляется текст. Вы можете пропускать завязку о поиске котенка соседской девочки, очень скоро игрок узнает, что это только был хитрый способ главного антагониста — Жирного Кота, чтобы выманить спасателей из дома, и похитить мозг команды, и по совместительству домохозяйку — мышь Гаджет (в русской версии почему-то ее называют «Гайкой»). Придется пройти некоторый путь, прежде чем освободить не в меру разумную мышь-подругу из плена, и после чего отправиться свести счеты с Жирным.

Если Вы видели оригинальный мультсериал, то по мере прохождения игры, можно увидеть очень много знакомых лиц. Большинство врагов фигурировали на телевидении, правда, в совершенно разных историях из жизни бурундуков-спасателей, поэтому игра немного напоминает винегрет из мультфильма.

Конечно, тогда об этом не задумывались, а узнавать на экране персонажей и окружение было вполне логично — ведь зачем иначе делать игру в известном франчайзе. Правильность подхода подтвердило то, что «Спасатели» сорвали восторженные отзывы критиков и продались миллионом копий, только несколько уступив в результатах предыдущей игре Capcom. Как и в первом случае, «Чип и Дейл» принимали игрока не только брендом, но и интересным геймплеем.

Разработчики из Capcom не сделали революции с геймплеем «Спасателей», однако достаточно оригинально завязали его на одной возможности доступной бурундукам — поднимание предметов, преимущественно ящиков. Подобрав ящик, Чип и Дейл могли нести его, бросать в разных направлениях, а также прятаться под ним.

Кроме деревянных ящиков, которые уничтожались при контакте с врагами, были более долговечные металлические. Составляя их, игрок мог также добраться до недоступных мест. Еще в роли ящиков могли выступать предметы вроде яблок, и, что самое интересное — сами бурундуки. При игре на двоих, один персонаж мог нести другого, и бросаться им.

Хотя «Чип и Дейл» не были сложной игрой, чтобы облегчить прохождение двумя игроками, кооперативный режим все равно был интересным, а возможно и более сложным. Например, потянув экран вверх, один из бурундуков мог «забыть» другого внизу, или товарищ отстал, мог не дать необходимый экран другу, который погнал вперед. Первый игрок играл Чипом, а второй — Дейлом.

Кроме движений, которые были завязаны на поднятии предметов, бурундуки могли прыгать вверх, и спрыгивать вниз, без чего, конечно, невозможно представить игру в этом жанре.

Здоровье бурундуков отражалось уже знакомыми сердечками. Также, с помощью одного из пауэр-апов, разбросанных по уровням (как правило, все под теми же ящиками), игрок мог стать бессмертным на короткий промежуток времени. Пауэр-апы можно было собрать и по окончании каждого уровня, но на это давалось очень ограниченное время.

Подытоживая геймплей, надо сказать, что задача игрока было несложной: двигаться вперед, бросаясь ящиками по врагам, или прячась под ящик, когда враг уже слишком близко. Практически за один только первый уровень, игрок осваивал этот минимум движений, и дальше игра проходилась на одном дыхании. Эта легкость в прохождении была названа главным, если не единственным недостатком игры.

Игра начинается с нулевого уровня, где игрок передвигается задними частями двора и линиями электропередач. После этого игрока ждет несколько традиционных для Capcom выборов, можно двигаться по карте, которая состоит из нескольких тропинок, которые идут через семь уровней, однако, некоторые из них можно обойти, кроме четвертого (D) и седьмого (G).

Порядок и необходимость прохождения остальных уровней остается на совести игрока. После освобождения из плена Гаджет строит ракету, на которой игрок добирается до трех последних уровней, которые также являются обязательными.

Каждый уровень заканчивался боссом из числа персонажей или механизмов из сериала. Здесь уже не было ящиков, вместо них была одна пуля, используя которую, можно было наносить повреждения боссу, уклоняясь от его атак.

Для владельцев «НЭС» / «Денди» «Чип и Дейл» стали обязательной игрой, если не для прохождения, то, по крайней мере, точно для ознакомления. Качественное оформление уровней, знакомый по мультфильму мир, семейная ориентированность, а также дружественный уровень сложности сделали «Спасателей» одной из лучших платформерных игр конца восьмидесятых — начала девяностых, и принесли Capcom очередной финансовый успех.

Плюсы:

+ Достойная графика

+ Интересный геймплей с ящиками

+ Азартный кооперативный режим

— Минусы:

— Проходной уровень сложности

— Несколько японский сюжет, как для американской тематики

Для того, чтобы не повторять плюсы и минусы, только заметим, что «Чип и Дейл» вошли в историю игровой индустрии независимо от того, как оценивают игру сейчас.