Обзор игры Chip ‘n Dale Rescue Rangers 2

 

Даже поверхностный взгляд на списки игр по диснеевским мультфильмам, дает понять, что вторая часть приключений бурундуков-спасателей закрывает для Capcom славную страницу в истории компании. Сейчас мы знаем ее по совсем другим играм, чем доброжелательные мультяшные платформеры, но вспомним еще раз, как это было.

Как и в случае со второй частью приключений Скруджа, «Чип и Дейл 2» столкнулись с той же проблемой, когда качественное продолжение успешной игры, превзошло оригинал, но пользовалось меньшим спросом из-за практической кончины восьмибиток в Японии и на Западе на момент релиза. И вряд ли Нинтендо и Capcom очень обрадовались тому, что такие игры получили заслуженное признание на пиратском рынке бывшего СССР. Кроме пиратов, игра также была очень высоко оценена критиками, которые посоветовали тем, у кого еще осталась НЭС, достать ее из нафталина.

Традиционно для себя, Capcom не стали экспериментировать и трогать игровой процесс, изменения коснулись качества изображения и звуков, в остальном это была почти та же игра, даже сложность, а точнее легкость оставили без изменений.

Из новых фишек стоит выделить отказ от карты с выбором уровней, наличие выбора бурундука в игре на одного игрока, а также несколько злейших боссов. В кооперативе бурундук, брошенный другим бурундуком, также стал оружием. В тактике бросания предметов появился супер-бросок: если передержать объект или партнера в руках, то бросок выходил более мощный.

Не буду оценивать, улучшился ли сюжет, но определенное вдохновение мировым кинематографом не заметить сложно. После побега Жирного кота из тюрьмы, спасатели реагируют на сообщения в новостях о заминированном заведении общественного питания, куда и отправляется игрок на поиски взрывного устройства. После успешного разминирования и допроса безумного кролика, команда отправляется через канализацию в порт, чтобы помешать ограблению корабля, которое под шумок собирался осуществить Жирный Кот.

Правда, здесь им везет гораздо меньше и управляемые игроком (или игроками) персонажи оказываются закрытыми в холодильнике. Между тем Жирный Кот выпускает с украденной на корабле вазы какое-то вселенское зло. На следующем уровне, что происходит в складских помещениях, спасателям удается загнать духов обратно в вазу, и согласиться на «стрелу», забитую главным врагом в парке развлечений. В парке развлечений у игроков есть выбор, в каком порядке пройти три аттракциона, после чего открывается дверь в комнату управления для финального поединка против роботизированной версии Жирного Кота. Далее история остается открытой для продолжения, которого мы так никогда и не увидели — все взрывается, и спасатели едва уносят лапы живыми.

К улучшениям, по сравнению с оригинальной игрой, можно отнести заставки, в которых преподавался сюжет (сейчас их бы назвали «на движке»): вместо картинки персонажа с текстом, герои отображались на фрагменте уровня, разговаривая, конечно, так же — текстовыми диалогами.

Вторая часть «Чипа и Дейла» осталась тем самым платформером, главные принципы и концепция игрового процесса которого не изменились. Уровни стали несколько более насыщенные объектами и платформами, чаще нужно двигаться вверх.

Но больше всего изменения коснулись поединков с боссами. Шарик, который ранее был доступен игроку перед началом драки, исчез, теперь, для того чтобы добыть снаряды, которыми можно бросить в босса, приходилось ждать, пока они появятся из-за действий самого врага, или просто выпадут в определенное время.

В остальном, это была та самая игра — двигайся вперед, или вверх, избегай контакта с врагами, если нет в руках коробки, или аналогичного предмета, и бросайся ними во все, что движется.

Поскольку уровни игры, по сравнению с оригиналом, особо не усложнились, советы по прохождению можно свести лишь к тактике против последнего босса. Снаряд, которым его надо уничтожать, взрывается через три секунды после того, как выпадает. Робот атакует тремя способами, кроме падения сверху, однако, если грамотно использовать это падение, то игрок может даже не брать бомбы в руки, давая металлическому коту самостоятельно приземляться на него.

Играя в кооперативном режиме, игроки могут открыть две бонусные зоны. Вход в первую находится в канализации, где нужно забросить партнера в щель с кнопками, для этого нужно использовать усиленный бросок. Вход во вторую, открывается на уровне с привидениями при одновременном нажатии кнопок в комнате с картиной.

Если рассматривать библиотеку игр НЭС в комплексе, то «Чип и Дейл 2» составляют «золотой фонд», если Вы имели эту приставку и не прошли обеих частей приключений спасателей, то Вы многое потеряли. В контексте же оригинальной игры, продолжение получилось показательно качественным, без революций, но доработанное и улучшенное.

+ Плюсы:

+ графика и звук на высоком для восьмибитных приставок уровне;

+ интересный кооперативный режим.

— Минусы:

— поздний выход;

— короткое прохождение.

Еще одна классика восьмибитной эпохи, которая вышла слишком поздно, чтобы принести заслуженную прибыль издателям и разработчикам, но те, кто залипли на старых приставках несколько дольше, смогли получить от нее удовольствие.