Обзор игры Aliens: Colonial Marines

Как бы печально это не звучало, но почти каждый профессиональный геймер давно признал, что игры по фильмам не самые лучшие. Казалось бы, почему так происходит? Сюжет неплохой, движок игры продвинутый, озвучка отличная и бюджет заоблачный.

А в итоге все равно получаем непонятно что. Лишь единицы таких игр по фильмам доходят до уровня В, не говоря уже об проектах ААА класса. А все лишь потому, что идея, предназначенная для фильма, начинает натягиваться на каркас видеоигры. Она расходится по швам, а дырки прикрываются чем попало. К этому всему добавляется скучный геймплей, однообразные локации, отсутствие нормальной музыки и сценаристы, которые кроме Марио и Тетриса ничего из игрового мира не видели. Вот мы и получаем почти каждый год очередной «шедевр» игровой индустрии под эгидой кинолицензии. С единственной целью — нарубить капусты на популярной идеи фильма. И ярким представителем этого неяркого перечня игр является Aliens: Colonial Marines.

Классикой фантастических фильмов до сих пор считаются проекты 80-х и 90-х годов прошлого века. Тогда фантастика еще не разменяла свою суть на дорогие спецэффекты и банальный экшн, будучи похожей на оригинальные книги и повести. Конечно же, графически им далеко до современных фильмов, однако большинство можно спокойно смотреть и сейчас. Чего стоит хотя бы «Судья Дредд», «Разрушитель» и «Вспомнить все». К этой категории фильмов принадлежит и «Чужой». Если вам завтра не нужно идти в школу, то вы должны помнить ту атмосферу ужасов и фантастики, которой была насыщена эта серия. Ведь к ней приложили свои усилия такие мэтры режиссуры как Ридли Скотт («Гладиатор»), Дэвид Финчер («Бойцовский клуб») и Джеймс Камерон («Титаник», «Аватар») и еще один из трех человек, побывавший на дне Марианской впадины.

Кроме игры на Sega Mega Drive трудно вспомнить прямых наследников этой серии в игроиндустрии. «Aliens vs Predator» не считается. Этот факт очень возмущал фанатов, поскольку фильм смотрело целое поколение подростков. Однако нетрудно догадаться, что первая попытка перенести вселенную фильма в видеоигру на PS1 под названием Alien Resurrection провалилась. Игра оказалась довольно трешовой, поэтому о ней быстро забыли. И когда в далеком 2008 году раздались возгласы о новой игре по фильму — фанаты просто обрадовались. Тем более разработкой занималась Gearbox Software, которая уже тогда отличилась серией Brothers in Arms, получив целую гору положительных отзывов.

Релиз игры постоянно переносился, поэтому фанаты снова впали в отчаяние. Между тем Gearbox выпустила Borderlans, и все поняли — студия умеет делать хорошие игры. Только студия не спешила выпускать игру, радуя тем временем игровую индустрию замечательными проектами. Сам факт постоянного переноса даты релиза не предусматривал беды, да и Пичфорд говорил, что черпал вдохновение для игры из одноименного фильма.

И вот, 12 февраля 2013 состоялся знаменательный и ожидаемый тысячами людей релиз долгостроя. Фанаты начали активно качать игру, или бежать в магазин как за горячими пирожками. Там, согласно демо версии, есть все — и приятная графика, интересный сингл, кооператив и мультиплеер. Демо версию можно было уже продавать — графика чудесная, атмосфера божественная.

Основным элементом для привлечения фанатов и новичков серии должен был стать сюжет, который залатал некоторые пробелы, появившиеся после просмотра кинематографической серии, особенно 2 и 3 части.

История стартует в тот момент, когда команда из четырех десантников прибывают на корабль Сулака, с которого Рипли автоматически эвакуировалась в спасательной капсуле в начале фильма Чужой 3. Здесь нас уже ждет расследование таинственного случая и других нестыковок. Один из десантников наш протагонист, хотя наличие родовых отличий от других членов в принципе отсутствует. Захватить внимание игроков интересной историей не получилось. Сюжет подается в виде диалогов и эпических роликов на движке игры. Если бы персонажам дали хоть немного харизмы, характера или логических решений в поведении — это могло бы хоть что-то спасти. Но разработчики решили не нагружать себя такой мелочной задачей.

Сразу после вступительной заставки полноценной игры начинаешь понимать — как же нас всех на… любили. В первую очередь в глаза бросается картинка. В оригинале за нее должен был отвечать Unreal Engine 3, что на момент анонса игры, а также в наши дни, выглядит довольно симпатично. Однако, разработчики явно сделали что-то не так. По их словам, мощности двигателя им не хватало, поэтому пришлось его переписать. Вот и переписали на свою голову.

Логично предположить, что атмосфера ужаса с оригинального фильма должна была перекочевать в игру. И разработчикам это действительно удалось. Правда, явно не так, как они это себе планировали. Игра начинает пугать с первых минут игры — сначала ужасной графикой, затем ужасной анимацией и, в конце концов, не менее ужасным АИ. Самих чужих бояться не стоит. Они бегают вокруг как собачки, и пристрелить их очень легко.

Вспоминая последнюю игру с чужими — Aliens vs Predator 2010 года, помнишь, как целые стада чужих бегали вокруг с огромной скоростью, поэтому попасть даже дробовиком по кому-то было непростой задачей. Однако Colonial Marines несет в себе очередные улучшения — никаких внезапных атак, все чужие выпрыгивают перед вами прямо на прицел. Если вы в этот момент ковырялись в носу и по какой-то причине не нажали на кнопку мышки или триггер геймпада — не спешите, тварь подождет, ей не горит. Несколько меньшие особи сразу бегут к вам с распростертыми объятиями и останавливаются едва ли не тапком.

Все более или менее активные действия заскриптованы и пытаются напугать кривыми физиономиями или же развлечь. Сделаны они, так же как и игра в целом, поэтому от них ничего хорошего ждать не стоит. В одной из миссий, которая должна вас действительно напугать, вы будете пробираться сквозь кучу полуживых чужих. Только вместо того чтобы кто-то из них ожил и дал вам леща, все тихо мирно посапывают двойными ртами и неуверенно двигают конечностями.

В игре даже присутствует прокачка, единая для кооператива, сингла и мультиплеера. Набивая уровень, вы сможете улучшать оружие. Усовершенствований немного, однако, даже не используя данную систему, вы ничего не теряете. Время от времени вместо чужих, вы будете воевать с наемниками. Последние — очередной эпик фейл внутреннего искусственного интеллекта, который превращает игру в детскую игрушку. Пробежались, постреляли, посмотрели на очередную сцену с ужасной анимацией, и так по замкнутому кругу. Повсюду бренности и тупик.

Говорить о плюсах игры тяжело, ведь она оставляет после себя мало приятного. И это учитывая цену в 50 долларов. Минусов — целая куча. Кроме того трудно обойти тот факт, что русскоязычные локализаторы будто нарочно подогнали озвучку и голоса под игру. Поэтому на это больно не только смотреть, но и слушать. Такие игры убивают желание развивать серию. Поэтому больше всего чужих мы в ближайшее время увидим только на широком экране. А жаль — серия заслуживала бы лучшего. Поэтому советуем вам играть в эту игру, только если вы очень преданный ксеноморф без глаз. В противном случае лучше не рисковать.

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *