Обзор браузерной игры Banana Wars

Создать уникальный и неповторимый сеттинг крайне трудно. Особенно это касается браузерных игр, многие из которых практически на одно лицо. Что только не видели искушённые игроки – фэнтезийные миры, средневековые арены сражений, даже «наркоманские» войны в Ganja Wars.

Студия Nekki пошла рискованным путём и решила сделать нечто, на первый взгляд, новое и неповторимое – банановый остров, на котором нам, по сюжету, уготована роль диктатора.

Идея проста – нужно стать великим и непобедимым, а путь, как всегда, долог и тернист. Впрочем, при детальном рассмотрении выясняется, что новшествами тут и не пахнет.

Личный кабинет игрока поведает все новости проекта

Гладиаторы фруктовых войн

Те, кто знаком с другими творениями студии-разработчика, не смогут не заметить схожесть данного проекта с игрой «Гладиаторы». Меню «Банановых Войн» практически один в один повторяет оное из игры про римских рабов. Закладки расположены на том же месте и назначение у них такое же. Так что опытным игрокам освоиться здесь будет достаточно просто.

Ещё одна схожесть с «Гладиаторами» заключается в создании персонажа – никаких генераций, только заполнение некоторых бланков с личной информацией и тому подобная «офисная» скука. Даже туториал идентичен – те же учебные бои, те же покупки юнитов. Зато по его завершению можно наблюдать интересную графу «задания». Удивительно, но львиная доля игрового процесса завязана на этих самых миссиях. О разнообразии можно только мечтать – нас ждут сражения, поединки, битвы и, конечно же, победы с поражениями.

Впрочем, не миссиями едиными, как говорится. Никто не отменял простые сражения, ведь победы в них очень даже поощряются.

Если одолеть противника в поединке, можно заработать немало опыта для своих юнитов, который тратится на повышение их уровня. Без прокачанных солдат и техники придётся далеко не сладко, а некоторые задания просто не удастся пройти. К сожалению, забавы с характеристиками нас лишили – получаем автоматическое повышение параметров.

А вот и награда за выполнение задания – ежедневный бонус

Бананы к бою готовь!

С юнитами в Banana Wars нет такого дисбаланса, связанного с «талантами», как в «Гладиаторах». Всё потому, что главную роль здесь играет уровень и установленные апгрейды. Их можно заполучить за выполнение миссий, а те, что послабее, так и вовсе прикупить в магазине. Саму же армию набираем всё в том же магазине, а с каждым новым повышением игроку открываются более сильные типы войск.

Товары в магазине поделены по категориям

При этом в творении студии Nekki присутствует крайне неприятная система контрактов. Купленный юнит может прослужить определённое количество времени, после чего его нужно либо заново завербовать за специальный билетик, сохранив и прокачку, и апгрейды, либо же нанять нового, того же левела что и игрок, без всяких улучшений.

Сражения кардинально отличаются от оных в «Гладиаторах», хотя исход в любом случае нужно наблюдать в виде проекции баталии. Зато тактических возможностей здесь на порядок больше. Побоище между игроками может проходить, так сказать, в несколько этапов. Это зависит от количества самолётов, доставляющих юнитов – чем их больше, тем дольше бой.

Тактика банановой кожуры

Перед стартом нужно выбрать место высадки, указать направление отрядов, тип строя – «вместе» или «рассеянно». Карты для поединков выбираются случайным образом, и порой ландшафт может принести определённые бонусы той или иной стороне. Также можно сделать мелкую пакость врагу и устроить диверсию – ослабить его войска, например. На всякий случай есть возможность и своих бойцов усилить: дать аптечки для пехоты и ремонтные комплекты для техники или использовать «мобилизатор», повышающий характеристики всех участников боя.

Первая партия войск готова к бою

Понятие «восстановление здоровья» после боя полностью отсутствует, поэтому, надо следить за наличием «лечилок» и «чинилок» в инвентаре, так как количество их ограничено, а на восстановление уходит немало времени. А то на ранних уровнях легко остаться без здоровых бойцов.

Турнирные сетки идентичны «Гладиаторским», только цветовые схемы немного другие и названия отличаются. Крайне печалит такая халтура со стороны разработчиков, ведь можно было придумать что-нибудь посвежее.

К ещё одному существенному минусу стоит отнести не очень тонкий намёк игроку со стороны администрации на использование «премиум контента», который, естественно, доступен только за реальные деньги. Вечно мельтешащая вкладка вверху экрана и даже сообщения от создателей в духе «воспользуйся бонусами – будь круче» чересчур навязчивы.

Сделай мне смешно

Немало внимания было уделено развлечениям – тут предоставлен целый раздел «отдых», в котором можно и попытать счастья на игровом аппарате за специальные жетоны, и поучаствовать в конкурсах. Порой даже побочные задания связаны с отдыхом: например, выиграй в лотерею или придумай себе уникальное лого, которое можно выставить на всеобщее обозрение, ведь обладатель лучшего получит приз.

Без клановых «тёрок» никуда – местные альянсы ничем не отличаются от «Гладиаторских».

Людей приглашают случайно и крайне редко, ведь онлайн у игры за несколько лет существования всего-то 200 пользователей. «Копипасту» подверглась даже возможность построить свою резиденцию, хотя сам процесс здесь более продуман и заставляет достаточно попотеть. Для сооружения какого-то здания необходимы ресурсы, которые добываются в специальных миссиях раздела «Задания».

Под копирку сделан и чат. Включается он так же – нажатием на закладку «чат». Примерно та же схема с комнатами, приватами и смайликами. Халтурили, как видно, практически во всём. Если уж создавать браузерку, способную привлечь поклонников, желающих вкладывать в неё деньги, то как минимум она должна чем-то всерьёз отличаться от других.

Ожесточённое сражение

Banana Wars – странная игра. В ней нет чего-то особо интересного и привлекательного. Сеттинг попахивает какой-то чушью и мало заинтересует игроков. Никчёмный онлайн заставляет подолгу сидеть в турнирных комнатах, ожидая пока в заявку зайдут те самые десять человек. Ещё больше гвоздей в гроб проекта забивает ужасная халтура в структуре игры и копирка с предыдущих творений студии.

Непонятно, на что рассчитывали разработчики, но можно смело сказать – толком ничего у них не получилось.